Рошаль не помог: сотрудники «скорой помощи» Уфы возобновили голодовку
Башкирия, 23 марта, 2015, 19:08 — ИА Регнум. Численность медиков — участников акции протеста может достигнуть 15 человек
В Башкирии возобновлена голодовка сотрудников станции скорой медицинской помощи (ССМП) Уфы, предает корреспондент ИА REGNUM. По словам членов независимого профсоюза медиков «Действие», 23 марта голодали три сотрудника, в последующие дни к ним присоединятся до 15 человек.
Как ранее информировало ИА REGNUM, 30 июля 2014 года в Уфе состоялся пикет врачей, фельдшеров, медсестер, водителей ССПМ за повышение зарплат, в котором участвовало, по разным оценкам, до 85 человек. Осенью 2014 года — с 9 по 23 сентября и с 8 по 13 октября — сотрудниками «скорой» дважды проводилась голодовка. Участники акции требовали гарантированного восстановления 100-процентной оплаты «ночных часов», доплаты за расширенный объем работы в неукомплектованных бригадах, при работе по внутреннему совместительству, а также за интенсивность работы. Позже было добавлено требование отставки главного врача ССПМ Марата Зиганшина.
По словам членов профсоюза, голодовка началась спонтанно. «Осенью мы прислушались к просьбе президента Национальной медицинской палаты Леонида Рошаля о прекращении голодовки и свернули активные протестные действия, — сообщила корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя ППО МПРЗ „Действие“ Тамара Богданова. — Однако ничего так и не изменилось. 19 марта первой начала голодовку заведующая Орджоникидзевской подстанцией Светлана Юсупова, мы решили ее поддержать, сегодня к акции присоединились еще две медсестры, постепенно в голодовку будут входить новые люди, общее число участников может составить 15 и более человек».
Решение Юсуповой начать голодовку её коллеги объясняют предвзятым отношением к ней и сотрудникам подстанции со стороны руководства ССМП. «Последней каплей, толкнувшей её на голодовку, стало расторжение с ней договора совместительства как врача-реаниматолога», — отметил житель Ижевска, координатор профсоюза «Действие» Андрей Коновал. Подчеркнув отсутствие политических мотивов в акции, участники ссылаются на невозможность честного, открытого диалога с руководством ССПМ Уфы и Минздравом РБ, а также «неприкрытое хамство» со стороны чиновников.
«Осенью КСП обнародовала факты финансовых нарушений в ССПМ Уфы, однако должной реакции не последовало, на все наши запросы в Генпрокуратуру и Минздрав приходили только отписки, — посетовала Богданова. — Если раньше чиновники держались в разговоре с нами более или менее уважительно, то теперь выказывают пренебрежение и дают советы „не тратить зря бумагу“. С нами просто не хотят считаться, а в это время страдают наши пациенты, так как из-за недоукомлектованности и сокращения планового выхода бригад качество экстренной медицинской помощи снижается».
Минздрав Башкирии ограничился сухой констатацией факта, что «ведомство постоянно отслеживает ситуацию на станции, о сегодняшней голодовке мы уведомлены».
В сдержанной реакции экспертного сообщества Уфы упоминается так называемый «ижевский след» (по месту жительства координатора протестных акций Андрея Коновала).
«Возобновления голодовок несколькими медработниками свидетельствует о том, что в Уфе запущена очередная волна этого политтехнологического проекта под названием „профсоюз требует протеста“, — полагает политолог Дмитрий Михайличенко. — Отказ в совместительстве двух должностей для заведующей подстанции в современных условиях не тянет на такой отчаянный шаг, как голодовка, но, похоже, политтехнологи лучшего повода не нашли. В любом случае для города и республики — это не слишком значимое явление, которое, впрочем, учитывая федеральные связи в масс-медиа господина Коновала получит нежелательный для региональных властей резонанс».