Пятнадцатилетняя московская школьница выбросилась из окна с девятого этажа после того, как за ней пришли представители органов опеки в сопровождении полиции, сообщили в пресс-службе Департамента социальной защиты населения (ДСЗН) города Москвы корреспонденту ИА REGNUM.

Инцидент произошел 12 марта 2015 года, когда по адресу проживания подростка явились специалисты отдела опеки, попечительства и патронажа по Нижегородскому району г. Москвы, пригласив с собой сотрудников полиции. Во время пребывания их в квартире и случилось трагическое происшествие. На суицид девочка решилась потому, что не хотела расставаться с матерью и жить в приюте, об этом она ранее писала своим друзьям.Она чудом осталась жива, но получила серьезные травмы, более девяти часов провела на операционном столе, сейчас состояние стабилизировано, девочка находится в сознании. По факту случившегося ведется следствие, а также внутренняя служебная проверка.

Проблемы в семье начались с 2010 года, когда умер отец. Девочка попала на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних, а мать с 2010 по 2013 гг. неоднократно привлекалась к административной ответственности за недобросовестное исполнение родительских обязанностей.

В 2013 году заочным решением суда мать была ограничена в родительских правах и, соответственно, орган опеки пытался принять меры по изъятию ребенка из семьи на период ограничения матери в родительских правах и проведения с ней реабилитационной работы по восстановлению родительских прав.

По данным ДСЗН, реабилитационные работы с матерью не проводились, за полтора года ни одна социальная организация не участвовала в решении проблем семьи, помощь оказана не была. С другой стороны, предпринимались неоднократные попытки изъять ребенка, что противоречит указу, изданному ДСЗН более года назад, в соответствии с которым только департамент может дать разрешение на изъятие и только после того, как детально разберется в проблеме. Информация по данному случаю в ДСЗН также представлена не была.

Предположительно, имело место давление на мать, вследствие чего она позвонила в орган опеки и сообщила, что готова обеспечить доступ в квартиру 12 марта 2015 года, когда все и случилось.

Министр Правительства Москвы, руководитель ДСЗН Владимир Аршакович Петросян прокомментировал действия органов опеки: «Предварительно не поговорили с ребенком, не оценили состояние ее психики, а решили сразу 15-летнего подростка изъять из семьи и передать в детский дом. Когда пришла армия людей в сопровождении полиции, детская психика просто не выдержала. Так нельзя работать с детьми».

Также глава департамента заявил о том, что к работникам опеки Нижегородского района, к их руководству и к руководству окружного управления социальной защиты и Центра социальной помощи семье и детям будут применены самые жесткие меры.