Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что турецкая армия взяла под контроль сирийскую территорию в 200 метрах от границы в регионе Эшме. Отмечается, что на взятом под контроль участке будет размещена усыпальница Сулеймана Шаха, деда основателя Османской империи Османа I.

«Эвакуированные нашими военными останки Сулеймана Шаха будут перевезены в регион Эшме в 200 метрах от границы, где сейчас поднят турецкий флаг. Ранее усыпальница меняла местоположение дважды. Сейчас мы поднимаем флаг и продолжим чтить память нашего предка в соответствии с международными законами и соглашениями», — заявил Эрдоган.

Премьер-министр Ахмет Давутоглу подчеркнул, что перенос святыни «не означает каких-либо изменений в договоренности о статусе» гробницы как анклава Турции в Сирии.

«Изменение местоположения мавзолея предпринято по соображениям безопасности»,- говорится в сообщении МИД Турецкой Республики.

Военную операцию Анкары следует рассматривать в контексте политики «неоосманизма», которая, по мнению шеф-редактора Восточной редакции ИА REGNUM Станислава Тарасова, представляет собой «новое понимание национальной и геополитической идентичности», хотя термин «новый османизм» (тур.: yeni osmanlıcılık) не используется в официальных документах страны".

«Термин „новый османизм“ был введён в оборот ещё в 1985 г. английским автором Дэвидом Бэрчардом. „Второе издание“ этого термина относится к 1995 г., когда после победы на парламентских выборах исламистской Партии Благоденствия под руководством Неджметтина Эрбакана, в Анкаре стали серьёзно задумываться над проблемой смены внешнеполитического курса Турции. В этой связи греческий исследователь Стефанос Константинидис впервые в новейшей истории провёл серьёзный анализ явления „нового османизма“. Он прогнозировал возвращение Турции к политике, основанной на „имперских Османских традициях“, но преимущественно только в отношении Балканского полуострова. В самой же Турции первые базовые разработки доктрины „нового османизма“ были озвучены экс-президентом Турции Тургутом Озалом и также только в отношении балканских мусульман», — резюмирует Тарасов.