Крупные таксомоторные компании не поддержат бастующих водителей Москвы
Москва, 13 февраля, 2015, 13:30 — ИА Регнум. Крупные таксомоторные компании Москвы не поддерживают бастующих таксистов, заявил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор «Нового желтого такси» Феликс Маргарян. Он отметил, что в случае нехватки автомобилей и водителей в предстоящие выходные (14−15 февраля) в организации готовы выпустить на линии дополнительный подвижной состав.
По словам Маргаряна, бунтующие таксисты все-таки вышли на работу, но отказались принимать заказы от владельцев приложений. Что касается непосредственно «Нового желтого такси», то компания не работает с агрегаторами, поэтому данная ситуация ее не коснулась. «Само собой, заказы перепадут на другие таксомоторные компании с call-центром. Мы не относимся к забастовке, потому что мы не подключены к агрегаторам. Наоборот, в эти дни мы увеличиваем подвижной состав на всякий случай. Все, кто был в отпусках, выйдут на линию», — заявил он.
Тем временем в Департаменте транспорта города Москвы считают, что представители Межрегионального Транспортного Профсоюза должны пойти на переговоры с диспетчерскими службами города и решить все спорные вопросы путем открытого диалога, а не забастовки. В ведомстве согласны с постулатом о необходимости создания равных условий для всех участников рынка. «Департамент транспорта видит для себя основную цель в создании цивилизованного и конкурентного рынка таксомоторных перевозок в столице. Наш приоритет — это интересы горожан, которые должны быть учтены всеми участниками. Мы строим системный диалог с представителями бизнеса: сейчас идет этап обсуждений, в положительном результате заинтересованы все. Департамент транспорта Москвы прилагает все усилия для того, чтобы он был эффективным», — заявили в пресс-службе Департамента.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в Межрегиональном Транспортном Профсоюзе заявили о начале трехдневной забастовки таксистов Москвы с 13 по 15 февраля. Водители недовольны увеличением отчислений агрегаторам и отменой компенсаций за проезд ниже установленного минимума в 350 рублей. Для того, чтобы сохранить клиентов в условиях кризиса, диспетчерские службы снизили стоимость проезда в такси, при этом минимальная ставка отчислений за посреднические услуги осталась на прежнем уровне, либо выросла. Вкупе с увеличением стоимости расходов на автомобили, это ставит таксистов практически на грань разорения. Таксисты предъявили претензии таким крупным компаниям-агрегаторам, как «Яндекс.Такси», «Uber» и «GetTaxi», а также ожидают законодательных послаблений со стороны Департамента транспорта. Водители требуют снизить тарифы для онлайн-заказов, разобраться с завышенными отчислениями диспетчерским службам, отменить штрафы за выезд на полосы общественного транспорта и изменить правила парковки. В попытке разрешить сложившуюся ситуацию, 2 февраля с представителями таксомоторных компаний уже встречался заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По словам пресс-секретаря Департамента транспорта Алены Ереминой, власти прилагают усилия для создания конструктивного диалога с представителями таксомоторных компаний и примут все меры для того, чтобы не допустить остановки работы такси в городе.