«На самом деле в настоящее время на автозаправках „А-100“ я так и не наблюдаю усиления белорусского языка. По крайне мере в столице и близлежащем регионе. Поэтому желание г-жи Володько и реальность, мягко говоря, далеки друг от друга», — заявил 4 февраля корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог Николай Радов, оценивая решение о переводе сети автозаправок «А-100» на «беларускую мову» и заявление гендиректора «Группы Компаний А-100 АЗС» Ирины Володько о том, что русский язык не является родным для белорусов.

«Всё это больше напоминает пиар-кампанию для привлечения внимания к себе. Может быть, это своеобразная попытка идти в ногу с руководством республики. Не более», — считает белорусский политолог.

«Что касается родного языка, то это личное мнение представительницы бензоколонки, которая почему-то считает, что лучше разбирается в политических, этических и уж тем более филологических вопросах, чем все остальные», — сказал эксперт.

«Если человек хочет говорить на белорусском, он будет говорить. Если нет, то и заставить его будет крайне сложно», — отметил Радов.

По его мнению, стоит учесть, «чтобы новые надписи, ценники и прочее не сделали А100 медвежью услугу — вдруг кому-то будет лень догадываться, что ему предлагают купить, а белорусско-русского словаря у него с собой нет — конечно, если его не будут предлагать вместе с топливом».

Как сообщало ИА REGNUM, в 2014 году власти Белоруссии продолжили политику «белорусизации» и запланировали на 2015 год ряд мер по её усилению. В частности, приняты решения по сокращению использования русского языка в СМИ и учреждениях образования. Параллельно власти продвигают под видом общественных различные «белорусизаторские» проекты — от спортивных мероприятий для белорусскоязычных до ревизии историографии и чествования польских мятежников как «белорусских героев».