Челябинского генподрядчика обвинили в нечестном ведении бизнеса
Челябинская область, 4 февраля, 2015, 18:19 — ИА Регнум. В Челябинске дорожно-строительная компания обвиняет генподрядчика в нечестном ведении бизнеса и в своем банкротстве. Как сообщил 4 февраля корреспонденту ИА REGNUM представитель трудового коллектива ООО «Уральская строительная компания» Виктор Болтик, без работы и без зарплаты остались 200 сотрудников компании «УСК».
«Терпение людей достигло уже предела. Конечно, не хотелось бы прибегать к крайним мерам, но мы уже готовы и к тому, чтобы выйти на пикет и перекрыть построенный нами участок дороги», — заявил представитель компании Виктор Болтик.
В основе конфликта — история, которая началась еще в 2011 году. ООО «Уральская строительная компания» получила субподряд на строительство дороги в Кизильском районе Челябинской области на участке пос. Свет — пос. Кацбахский. Генеральным подрядчиком выступила одна из фирм, которая получила от областного Минстроя по госконтракту 167 миллионов рублей. Позже, по неизвестным для субподрядчика причинам договор между фирмой и министерством был расторгнут. В свою очередь фирма не только отказалась от дальнейших услуг ООО «УСК», но и не выплатила 60 миллионов за уже выполненную субподрядчиком работу.
На поданный ООО «УСК» судебный иск, генподрядчик подал встречный иск с обвинением в некачественно выполненной работе, и он бьыл удовлетворён. Компания не только не получила денег за уже выполненную работу, но и осталась должна генподрядчику 116 млн рублей.
По мнению эксперта в области дорожного строительства Рината Хайруллова, решение арбитражного суда выглядит, по меньшей мере, странным.
«От Минстроя деньги компании были выплачены лишь после подписания чиновниками ведомства всех документов, подтверждающих качество и объем выполненных субподрядчиком работ. Позже, уже стараясь оправдать свое честное имя, руководство ООО „УСК“ провело несколько независимых экспертиз, результаты которых также подтвердили уровень качества выполненных работ. Однако все это не было принято судом во внимание. В итоге было вынесено решение, и оно уже вступило в законную силу. Теперь компания „УСК“ проходит процедуру банкротства, а 200 семей остались без средств к существованию», — подчеркнул эксперт.
Кроме того, Ринат Хайруллов отметил тот факт, что генподрядчик уже не впервые применяет подобную схему работы с субподрядчиками. По скромным подсчетам обиженной стороны, до ООО «УСК» от сотрудничества с ним пострадали порядка шести дорожно-строительных компаний Челябинской области.
От ситуации, в которой оказался трудовой коллектив ООО «Уральская строительная компания» в стороне не смогли остаться и общественники. В настоящий момент правды и справедливости вместе с работниками обанкроченной компании пытаются добиться члены общественной организации «Комитет народного контроля».
«В результате действия одной компании… только за последние несколько лет с дорожно-строительного рынка Челябинской области ушли, как минимум, шесть организаций. Это достойные компании, я подчеркиваю, которые могли на высоком профессиональном уровне выполнять строительство доверенных им дорожных объектов. То есть, получается, что профессионалы с рынка выдавливаются, а остается тот, у кого нет квалифицированных кадров для дорожного строительства, техники и прочих необходимых составляющих, но есть железная поддержка в чиновничьем аппарате. В связи с этим будущее дорожной сети Челябинской области, лично у нас, вызывает большие опасения», — подчеркнула представитель «Комитета народного контроля» Татьяна Мизюрина. Еще больше общественников волнуют проблемы простых людей, которые в результате чьей-то нечестной деятельности оказались на грани отчаяния. По самым скромным подсчетам, работникам ООО «УСК» не выплачена сумма равная нескольким десяткам миллионов рублей.