Глава петербургских антимонопольщиков: Среди нарушений — антропоморфная белочка в рекламе водки
Санкт-Петербург, 4 февраля, 2015, 12:32 — ИА Регнум. «За год к нам поступило 8846 обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, 1200 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства. Мы использовали такой новый инструмент в работе, как предупреждение. Если наши требования выполняются, дело отзываем», — отметил в ходе пресс-конференции руководства управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Санкт-Петербургу, посвященной основным итогам работы управления в 2014 году, глава ведомства Вадим Владимиров. Об этом сегодня, 4 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Вадим Владимиров наиболее распространенным нарушением назвал ситуацию, при которой монополист устраняет с рынка тот или иной хозяйствующий субъект, оставляя тот, который ему по каким-то причинам больше нравится.
По его словам, 23 дела антимонопольным ведомством было возбуждено в связи с нарушениями антимонопольного законодательства органами власти. Причем в 11 случаях усматривались признаки необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам. 24 дела возбуждено (ст.17) за несоблюдение антимонопольных требований к торгам. «Например, администрация Выборгского района дважды нарушала законодательство, безосновательно не давая разрешения на строительство», — рассказал он.
Чиновник отметил, что в связи с нарушениями закона «О защите конкуренции» в минувшем году возбуждено 131 дело. Принято 95 решений о признании нарушения антимонопольного законодательства, выдано 54 предписания, 46 из которых исполнены или находятся в стадии исполнения. 18 дел приостановлены в связи с добровольным устранением нарушений. Выдано 17 предупреждений.
Владимиров рассказал также о нарушениях, связанных с нарушениями закона о рекламе. В минувшем году было возбуждено 28 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. В 20 случаях они выявлены. Ни одно дело не было обжаловано в суде.
В качестве примера он привёл размещение в одной из газет рекламы клиники доктора Груздева, которая обещала пенсионерам пять процедур бесплатно, но обещанного ни один из «клюнувших» на это предложение не получил. Привлекла внимание сотрудников антимонопольной службы и реклама водки. Вадим Владимиров напомнил о том, что запрещено изображение людей и животных. «А эта, как её называют мои коллеги, антропоморфная белочка — явное нарушение», — подчеркнул он.
Положительной тенденцией главный петербургский антимонопольщик назвал двукратное уменьшение числа заявлений на незаконную смс-рекламу. За рассылку спама в 2014 году наложено административных штрафов на общую сумму 4,8 млн рублей.