Модернизация трамвайного и троллейбусного парков продолжится, а текущие проблемы муниципального унитарного предприятия «Челябинский горэлектротранспорт» будут решаться рабочей группой. Об этом 3 февраля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в администрации Челябинска.

Как отметил сити-менеджер Евгений Тефтелев, несмотря на финансовое состояние предприятия, коллектив работает, подвижной состав обновляется. «ЧелябГЭТ» просто нужно помочь. Сейчас город изыскивает возможности для помощи предприятию электротранспорта, сокращаются расходы. В январе МУПу уже была выделена сумма более 100 миллионов рублей для погашения долгов.

Он также добавил, что впереди очередное обновление парка. «Новый трамвай стоит 20 миллионов рублей, а модернизированный с энергоэффективной технологией — всего четыре. Сегодня время такое, что деньги нужно считать. А по троллейбусу подход такой: он останется там, где это необходимо и где не пересекается с автобусами. Там где троллейбус создает помеху, я попросил рабочую группу внести предложения по оптимизации»", — отметил глава администрации муниципалитета.

Курсирующий по городу с сентября низкопольный Усть-Катавский вагон будет приобретён в лизинг по прошлогодней цене — 18 миллионов рублей.

Как отмечает директор МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье, обновление парка актуально, так как средний возраст челябинских трамваев — 26,5 лет, а троллейбусов — 16,8 лет. «Благодаря программе модернизации, уже два десятка вагонов получили вторую жизнь. А в 2013 году в городе появилось 4 троллейбуса с автономных ходом», — рассказал руководитель. Всего в 2015 году планируется модернизировать 10 трамвайных вагонов, в том числе будет и низкопольный. Также на предприятии начали делать троллейбусные кузова. Один такой стоит около миллиона рублей, окончательная цена зависит от комплектации. Первые новые машины должны появиться к лету.