Минторг и Минэкономики Белоруссии опубликовали очередные совместные «разъяснения» по вопросам формирования (определения) цен. Документы датированы от 30.01.2015 и вступают в действие с 3 февраля, сообщает пресс-служба Минторга.

Новые правила дополняют предыдущие «разъяснения» от 15.01.2015, действующие до 3 февраля и направлены на реализацию поручений Александра Лукашенко и Совмина «по недопущению необоснованного роста цен и обеспечению потребительского рынка необходимым ассортиментом товаров». Согласно пояснениям, «при соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями приведенных ниже рекомендуемых правил формирования (определения) цен к данным субъектам не будут применяться меры ответственности, предусмотренные постановлением Совета министров Республики Беларусь от 19 декабря 2014 г. № 1207». Напомним, данным постановлением был введён т.н. мораторий на повышение цен.

Рекомендуемые правила формирования (определения) цен распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству и (или) продаже (поставке) товаров на территории Белоруссии, в том числе резидентов СЭЗ, юрлица и ИП, включенных в госреестр хозсубъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. «При этом рекомендуемые правила формирования (определения) цен не распространяются на формирование тарифов на услуги юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках и заключивших Соглашения с антимонопольным органом», — сказано в документе.

«Повышение отпускных цен (тарифов) производителями допускается только на величину изменения стоимости: импортных сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, происходящих из третьих стран (стран, не входящих в Евразийский экономический союз) и поступивших после 18 декабря 2014 г., с учетом их доли в отпускной цене. При этом увеличение цен на сырье и материалы, комплектующие, тару и упаковку отечественного происхождения, а также происходящие из стран Евразийского экономического союза не допускается; энергоносителей, топлива, в т.ч. нефтепродуктов. При этом плановый уровень рентабельности не может превышать фактически сложившийся уровень по организации за январь-сентябрь 2014 г. по данному виду деятельности, — пояснили чиновники. — На импортируемые товары, поступившие после 18 декабря 2014 г., допускается увеличение отпускной цены (на момент ее формирования) не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к валюте договора по сравнению с 18 декабря 2014 г. При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3 процентов в целом по организации».

При формировании цен юрлицами и ИП, осуществляющими оптовую и розничную торговлю, допускается применение торговых (оптовых) надбавок по конкретным видам товаров в размерах, не превышающих уровень по состоянию на (до) 18 декабря 2014 г. (без учета проводимых в декабре 2014 г. акционных мероприятий). «При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3 процентов в целом по организации», — подчеркнули авторы «разъяснений».

Они отметили также, что реализация плодоовощной продукции из стабфондов осуществляется по розничным ценам (отпускным ценам с учетом торговой надбавки), установленным решениями облисполкомов и Мингорисполкома на декабрь 2014 г. Производителям услуг при формировании тарифов на них рекомендовано руководствоваться аналогичными подходами как для производителей товаров.