Контейнерный терминал Санкт-Петербург по итогам года снизил грузооборот на 2,2%
Санкт-Петербург, 28 января, 2015, 12:18 — ИА Регнум. Контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП) в 2014 году обработал 387,6 тыс. TEU, что на 2,2% ниже, чем в прошлом году. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 28 января, в пресс-службе компании, на показатели повлияло общее сокращение грузопотоков, обусловленное неблагоприятной экономической ситуацией в России.
По итогам 12 месяцев объем обработки экспортных грузов КТСП вырос на 5%, до 200,1 тыс. TEU. При этом доля груженых экспортных контейнеров достигла 37,5%, на 12,9% выше показателя 2013 года. За год терминал увеличил долю отгрузок железнодорожным транспортом с 15% до 18%, прежде всего, за счет переориентации перевозок с автотранспорта. «Данные меры направлены на снижение нагрузки на автодорожную инфраструктуру Санкт-Петербурга. Это позволит более гибко управлять грузопотоками между терминалом и различными видами транспорта», — отмечают в компании. Кроме контейнерных грузов в 2014 году терминал осуществил обработку судов с более 12,3 тыс. единиц импортных автомобилей. Всего за год на терминал было совершено 210 судозаходов. Средняя величина судовой партии составила 1,8 тыс. TEU, что на 35% больше прошлогоднего показателя.
Напомним, что акции крупнейшего российского терминального оператора Global Ports, совладельцем которого является Maersk, подешевели в течение 2014 года на 81%. По данным издания «Морские вести России», капитализация компании потеряла 776 млн долларов за прошедший год, при этом падение резко ускорилось в 4 квартале. За три месяца акции потеряли 61% стоимости. Газета «Коммерсантъ» отмечает, что отрицательная динамика курса акций Global Ports связана с негативными прогнозами инвесторов в отношении динамики рынка контейнерных перевозок в России в целом. Девальвация рубля ударит по контейнерному рынку. По прогнозам опрошенных изданием экпертов, объемы контейнерных перевозок в 2015 году сократятся не менее чем на 20%.
Для справки:
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) — современный комплекс по перевалке контейнеров на территории четвертого грузового района Большого порта Санкт-Петербурга. За 9 месяцев 2014 года на развитие КТСП было направлено 148 млн рублей. Global Ports Investments PLC — крупнейший оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик», «Восточная стивидорная компания»).