В Челябинске будут производить магистральные насосы для перекачки нефти
Челябинская область, 26 января, 2015, 09:58 — ИА Регнум. В Челябинске появится первый в мире индустриальный парк, где будут производиться насосные агрегаты всех типов и, в первую очередь, магистральные насосы, предназначенные для транспортировки нефти. Как сообщили 26 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе группы компаний «Конар», данный кластер создан на месте бывшего оборонного завода «Станкомаш».
В минувшую субботу, 24 января, степень готовности индустриального парка оценил директор департамента металлургии и тяжелого машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Михеев. На территории бывшего завода «Станкомаш» вновь отстроены корпуса цехов, кузнечный завод, центр механообработки, завод по производству металлоконструкций, а также успешно действует сталелитейный завод БВК.
На сегодня это самое высокотехнологичное предприятие в стране, соответствующее мировым стандартам. По словам Михеева, Министерство промышленности и торговли РФ заинтересовано в поддержке проекта, поскольку его реализация поможет решить и стратегические вопросы, и вопросы регионального значения. На предприятии будет создано больше тысячи рабочих мест, а казна Челябинской области получит свыше 8 миллиардов рублей налоговых отчислений.
Особого внимания заслуживает, по мнению представителя департамента, и тот факт, что сейчас есть реальная возможность в короткий срок максимально снизить зависимость России от импорта в сфере транспортировки нефти, которая сегодня составляет почти 100%.
Напомним, что возрождение и развитие производственных площадей обанкроченного оборонного челябинского предприятия «Станкомаш» началось после того, как он вошел в состав группы предприятий «Конар» в конце 2013 года. Новый владелец восстановил разрушенные заводские корпуса, установил новейшее оборудование, в результате чего в Челябинске создан первый кластер производителей продукции и услуг для нефтегазовой промышленности, обеспеченный необходимой инфраструктурой, удобными подъездными путями и доступом к трудовым ресурсам.