В новых киосках в Москве должны продавать товары отечественных производителей: мнение
Москва, 23 января, 2015, 14:38 — ИА Регнум. Инициатива по сносу частных ларьков в Москве и замене их на государственные имеет смысл только в случае, если новые пункты мелкорозничной торговли займут товары отечественных производителей, считает член Совета Общественной Палаты РФ Владимир Слепак, сообщает пресс-служба ведомства.
«Я думаю, что эта мера будет эффективной и оправданной только при условии социальной направленности вновь создаваемой товаропроводящей сети. Я еще в августе прошлого года предлагал создание государственной торговли в качестве антикризисной стратегии, в целях сдерживания цен и поддержки отечественного добросовестного бизнеса», — заявил он. Согласно проекту правительства города, вместо частных ларьков, которые три года назад предприниматели за собственный счет заменили на «соответствующие единой концепции» палатки, в столице появятся новые государственные торговые точки, которые предпринимателям сдадут в аренду. Арендаторов планируют выбирать посредством электронного аукциона, а договор заключать не на три, а сразу на пять лет. При этом «старые» ларьки, договоры с владельцами которых решено не продлевать, снесут.
По мнению Слепака, часть рабочих мест в новых ларьках необходимо предоставить инвалидам и социально незащищенным гражданам. Также доступ к пользованию площадками на бесконкурсной основе, но без права передачи в субаренду, должны получить НКО, «имеющие эффективные общественно признанные практики». А ассортимент товаров в ларьках необходимо согласовываться с москвичами, причем это должны быть товары отечественных производителей. Льготы на пользование помещениями должны получить и предприятия местной промышленности, а также сельхозпроизводители, считает он. «Все это вместе взятое с гарантиями качества и безопасности товаров должно вызвать поддержку проекта москвичами и стать новым инновационным подходом в целях дальнейшего развития российской торговли. В свою очередь комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОП РФ берет московский проект под постоянный общественный контроль и будет информировать потребителей о его реализации», — резюмировал Слепак.
Напомним, что в 2011 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в столице началась масштабная проверка строений мелкорозничной торговли, в результате которой множество ларьков, киосков и палаток, установленных с нарушениями, снесли. С целью упорядочивания торговли в столице, в правительстве города выработали новую схему размещения нестационарных торговых объектов, которые должны были иметь общий внешний облик и не мешать движению транспорта и пешеходов. Соответствие ларьков единой концепции обеспечивала сами предприниматели, от которых потребовали установить новые модули. По данным Департамента торговли и услуг города Москвы, сейчас в городе порядка 7,7 тыс таких киосков.