Украинский кошмар Вашингтона
Сообщение источника в минобороны Украины о том, что конкретные целеуказания о нанесении ракетно-артиллерийских ударов по городам Донбасса военные получают из администрации Порошенко, а точнее от его советника
Даже пресловутый закон об «особом статусе некоторых районов Донбасса» был принят не по доброй воле киевской власти, а после понесенных ей тяжелых военных поражений. И продиктован не столько видами на мирное урегулирование ситуации, сколько жизненной необходимостью передышки в войне и пополнения потрепанной армии. И как только хунта с этой задачей хотя бы частично справилась, эта «филькина грамота» была тут же похерена. При этом, в Киеве не посмотрели даже на то, что именно на данном, пусть и куцем законодательном акте, базировались минские переговоры по определению формулы мирного разрешения конфликта.
Что же до содержания этого «особого статуса», то стоит напомнить, что, например, в части прав русского языка жителям этого почти стопроцентно русскоязычного региона, разрешалось разве что безнаказанно разговаривать по-русски на улице. Даже по сравнению с действующим до сих пор на остальной территории Украины и весьма умеренным законом Кивалова-Колесниченко, которым регулируются вопросы применения русского языка, киевский «статус» для Донбасса стал значительным регрессом и фактическим сведением к нулю фундаментальных прав населения региона. Не удивительно, что руководство донбасских республик никогда с этим статусом не соглашалось и вместо того, чтобы плясать от этой киевской «печки», провело собственные выборы и объявило себя вне юрисдикции Украины.
Таким образом, даже этот выстраданный ценой чудовищных человеческих жертв опыт «децентрализации» Украины сверху можно считать полностью провальным. И прежде всего потому, что киевский режим категорически не желает выпускать их своих рук хотя бы толику властных полномочий. Почему не желает — тоже вполне очевидно. Юго-восток, и отнюдь не только Донбасс, никогда не согласится с той второстепенной, если не сказать второсортной ролью, которую ему отводит нынешняя правящая верхушка в своих планах строительства государства «титульной нации». И тем более не согласится с теми уродливыми «ценностями», «идеалами» и «героями», которых ему пытаются навязать по образцу русофобской Галичины. И если эти регионы в кои-то веки получат права реальной автономии, то голубой мечте бандеровцев о создании своего рейха в масштабе всей Украины моментально придет конец. И хотя особым интеллектом киевские узурпаторы явно не блещут, с инстинктом самосохранения у них, видимо, все в порядке, раз они так ожесточенно сопротивляются идее федерализации Украины.
Впрочем, есть и еще одна, пожалуй, не менее фундаментальная причина оппозиции киевской власти реальному перераспределению властных полномочий в пользу регионов. И связана она с самой природой нынешнего режима. Секретом Полишинеля является то, что так называемое руководство Украины на самом деле представляет собой всего лишь передаточное звено в системе внешнего управления этой территорией, выстроенной правительством и спецслужбами США. Цели заокеанской сверхдержавы в отношении Украины давно и достаточно полно вскрыты руководством России и, в частности, президентом РФ
Но в этом контексте Запад устраивает отнюдь не любая Украина! И уж, во всяком случае, ему категорически не подходит Украина с равновесным статусом весьма различных регионов, с подлинным равноправием и балансом интересов людей множества национальностей и культур, проживающих на ее территории. В случае оформления здесь такого консенсусного сообщества, а федерализация Украины выступает тому залогом, ни о какой жестко антироссийской украинской государственности просто не может быть и речи. Даже элементарное наделение равными правами десятков миллионов русскоязычных граждан, создает на Украине такой непреодолимый заслон для распространения бандеровской русофобии, что она просто никогда не выйдет за пределы своей галицийской резервации. Такая Украина Америке точно не нужна. Соответственно, федерализация этой страны — типичный ночной кошмар вашингтонской геополитики, реализацию которого наяву они постараются никогда не допустить. А поскольку американская власть, в силу реального положения вещей, ныне является также властью киевской, то всякие вопросы о перспективности федерализации как способа решения украинских проблем при нынешнем режиме отпадают сами собой.
Конечно, будь у власти в стране не вашингтонские марионетки, а правительство, ориентированное на коренные национальные интересы, все могло быть иначе. Потому что Украина за 23 года своей независимости при всех ее недостатках, вполне доказала по крайней мере одно — что люди живущие на этой земле, несмотря на все различия между ними, вполне могут ужиться между собой, поскольку говорят фактически на одном языке, являются людьми одной культуры и одной православной веры. На Украине никогда не было и нет внутренней почвы для тех небывалых потрясений, которые мы наблюдаем сегодня. В основе своей — стандартная импортная технология цветных революций, очень солидно обеспеченная наличными долларами. Что же касается естественного для Украины порядка вещей, то государственное единство этой страны может и должно укрепляться именно реальной автономией её действительно очень различных регионов. На федеративной или конфедеративной основе — это должен решать сам народ, а не кучка продавшихся Западу политиканов. И так обязательно будет! Хотя бы потому, что любые попытки противостоять естественному ходу истории, а это именно то, чем сегодня занимаются в Киеве и Вашингтоне, заведомо обречены.