Желание освоить 2 млрд «дорожных» рублей стало помехой для консолидации властей на уровне руководства Саратова и области.

Распределение 2 млрд рублей, заложенных на 2015 год в региональном бюджете на ремонт и содержание автомобильных дорог, превратилось в битву титанов — руководства Саратовского региона и областного парламента с властями Саратова, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Как отмечают наблюдатели, это порождает рост недоверия населения к власть имущим, которое усматривает в этой ситуации коррупционную составляющую и некомпетентность высокопоставленных чиновников.

Напомним, саратовский губернатор Валерий Радаев объявил 2015 год Годом дорог. В областном правительстве и облдуме стоят на том, что содержание дорог (их капремонт и уборка) зависит от муниципального дорожного фонда, источник финансирования которого они установили областным законом. Для Саратова, как и для других муниципалитетов, это отчисления в городской бюджет от акцизов на ГСМ. «По решению депутатов муниципалитета в такой фонд могут зачисляться и иные средства, — разъясняют в информационно-аналитическом отделе регионального парламента. — Уборка улиц от того же снега не может финансироваться из областного дорожного фонда».

«В предыдущие годы была возможность оказать Саратову дополнительную финансовую поддержку из федерального и областного бюджетов, — проводит ликбез для населения региональная власть. — Так, в прошлом году на региональные дороги было израсходовано 1 млрд 684 млн рублей. Для сравнения: только за 11 месяцев 2014-го на дороги Саратова потрачено 740 млн рублей. В 2013 году эти суммы составили 2 млрд 703 млн рублей и 1 млрд 572 млн рублей соответственно. То есть сумма, расходуемая на саратовские дороги, соотносима с объемом финансирования дорожного хозяйства всего региона». А видный депутат-единоросс

Николай Семенец, подтверждая, что содержание городских дорог обходится дороже, дает стандартный совет руководителям Саратова — привлекать другие источники финансирования и более эффективно использовать имеющиеся средства.

Вчера, 19 января, глава Саратова Олег Грищенко, возмущенный тем, что из 2 млрд рублей, заложенных на 2015 год в региональном бюджете на ремонт и содержание автомобильных дорог, областному центру не достанется ничего, а, к примеру, Пугачевскому району 90,5 млн рублей, заявил: «Областная дума пытается преподнести общественности информацию так, что Саратову средства на дороги не нужны, ведь суммы, расходуемые на саратовские дороги, якобы соотносимы с объемами финансирования дорожного хозяйства всего региона». Напомнив, коллегам на областном уровне, что в Саратове собирается более 80% налоговых доходов консолидированного бюджета области, градоначальник высказал свою точку зрения. Согласно ей, в непростой экономический период в стране и регионе, когда необходимость консолидации всех уровней и ветвей власти выходит на первый план, позиция законодателей создает у жителей мнение о рассогласованности действий губернатора, исполнительной власти региона и депутатского корпуса. А также способствуют возникновению разногласий между региональной и муниципальной властью, проявлениям недоверия в целом к власти со стороны населения.