31 населенный пункт Воронежской области останется без электричек в 2015 году — сенатор
Воронежская область, 29 декабря, 2014, 12:35 — ИА Регнум. Обращение в правительство РФ по поводу ситуации с пригородными пассажирскими перевозками инициировал сенатор от Воронежской областной думы Сергей Лукин. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областной думы 29 декабря.
Сергей Лукин, выступая на заседании Совета Федерации РФ 25 декабря, напомнил, что отдельными решениями правительства Российской Федерации, инициированными ОАО «РЖД», субъектам Российской Федерации предлагается признать и погасить задолженность за прошлый период 2010-2014 годов, а также заключить долгосрочное, 15-летнее соглашение с перевозчиками — дочерними обществами ОАО «РЖД» на финансовых условиях, определяемых госкорпорацией.
Вместе с тем, отметил сенатор, в 2014 году железнодорожными перевозчикам по Воронежской области требовалось 474 миллионов рублей, а на 2015 год заявлена сумма 727 миллионов рублей. «Это непосильная ноша для большинства регионов, а „РЖД“ предлагает только отмену поездов. Из 119 поездов в области придется сократить 105, и 31 населенный пункт останется без общественного транспорта. А ежегодный рост ставок за услуги „РЖД“ значительно превышает целевой индекс, установленный Минэкономразвития», — отметил сенатор.
Сергей Лукин предложил обратиться к правительству РФ с предложением оказать максимально возможную государственную поддержку для сохранения количества пригородного железнодорожного сообщения, а также поручить ОАО «РЖД» принять все меры для сохранения пригородного сообщения и отказаться от претензий к субъектам за 2010 — 2014 годы. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение комитету СФ по экономической политике подготовить соответствующее обращение в правительство и держать вопрос на постоянном контроле до момента его разрешения.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 26 декабря на встрече с главными редакторами воронежских СМИ губернатор Алексей Гордеев заявил о возможности создания новой пассажирской компании, которая составит альтернативу РЖД. По заявлению главы региона, подобная система создана и прибыльно работает в Московской области. Глава региона также отметил, что сумма, заявленная железнодорожниками к возмещению на 2015 год (730 млн рублей) — «в два раза дороже, чем такси».