Ювенальная часть закона ФЗ-442 — новая агрессия против России: Открытое письмо
Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В.Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», на Учредительном съезде которой 9 февраля 2013 года Вы были, уже почти два года ведет практическую работу по защите семей. Мы вынуждены констатировать:
1. Внедрение в семейную политику России чуждых ей «ювенальных» технологий не остановлено. Более того, семейная политика прямо вернулась к идеям, отвергнутым обществом в 2013 году. Они встроены во вступающий в действие с начала 2015 г. закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», допускающий «социальное сопровождение», то есть надзор за гражданами без их воли и судебного решения, а также вторжение в их личную жизнь «для профилактики».
2. Вопреки объявленной Президентом РФ «смене вектора» в семейной политике, суть которой — перенос главного внимания с адресной работы с проблемными семьями на работу с причинами проблем — социальными условиями жизни обычной семьи, происходит экспансия методов адресного вмешательства, теперь и в обычные семьи.
3. Для оправдания этой экспансии распространяется ложь о небывалом насилии в российских семьях, которая противоречит фактическим данным и оперирует до бессмысленности широким понятием насилия.
4. Вмешательство в семью происходит по методикам, противоречащим и закону, и традиционным ценностям, но внедряемым в регионы через финансирование разными фондами (включая и государственный Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации) в обход демократической системы, без обсуждения представительными органами и не зависимой от грантов этих фондов общественностью.
5. Принятая модель межведомственного взаимодействия передает опеке несвойственную ей функцию надзора за всеми семьями, подавляет функцию социальной защиты, превращая социальные службы в часть репрессивного аппарата, аналогичного норвежской «Барневарн».
6. Внедряемые модели социальной работы вытесняют политику защиты семьи политикой обеспечения новых рынков — рынка содержания детей и рынка обслуживания семей. Эти рынки имеют коррупционную природу, так как их субъекты, включая негосударственный сектор, обеспечиваются работой путем вмешательства силового аппарата в семьи.
7. Только в этом мы видим объяснение ведущейся кампании по ликвидации государственных детских домов. Под реорганизацию или сокращение подпадают не только запущенные детские дома, но и прекрасные учреждения со сложившимися коллективами, «семейными» формами проживания воспитанников, традициями и опытом воспитательной работы.
8. Уходя таким образом от призрения сирот, государство остается только регулятором «управляемого общества» — рынка содержания детей, создаваемого вместо помощи усыновлению и родным семьям путем ускоренного искусственного развития институтов псевдосемейного устройства, в первую очередь «приемной „профессиональной“ семьи».
Развитие этого института уже обнаружило свои негативные стороны:
= денежная мотивация часто является определяющей для приемного родительства, что приводит к большой доле последующих отказов от взятых детей.
= возник кричащий разрыв в размере выплат на каждого ребенка между кровной семьей и «приемной семьей», противоречащий приоритету поддержки родной семьи;
= в силу созданной заинтересованности социальных служб в таком детоустройстве усилилось вмешательство в обычные семьи с целью признания их детей «оставшимися без попечения родителей» (фактически, это внесудебное лишение родительских прав) для последующего устройства в приемные семьи;
= эта форма используется сектантскими, криминальными, антигосударственными сообществами, которые, выходит, тем самым финансируются самим государством.
9. Примером является программа «Россия без сирот», упоминаемая иными региональными уполномоченными по правам ребенка в качестве программы для стимулирования и приватизации сферы социальных услуг и «приемного профессионального родительства». Однако федеральной целевой программы «Россия без сирот» сегодня не существует. Программу с таким названием продвигает неопротестантская секта "Альянс инициатив «Россия без сирот» — составная часть международного сектантского проекта «Мир без сирот». У всех перед глазами опыт деятельности этого Альянса на Украине, где он ведет обработку подростков в неофашистском, бандеровском духе. Ориентацию на украинских «старших братьев» по Альянсу отнюдь не скрывает его лидер И. Иклюшин, утверждающий: «По Питеру до 80% усыновителей (не родственников) — это христиане в основной массе евангельские».
10. В Госдуму вносятся законопроекты о новых формах псевдосемейного устройства («социальное воспитание», соответствующее западным «фостерным семьям»), но не вносятся законы, ограничивающие произвол государственных служащих, разработанные как Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, так и экспертами «РВС» (об отобрании ребенка из семьи только по решению суда; об уголовной ответственности за незаконное изъятие ребенка из семьи).
Принцип «суверенитета семьи», подтвержденный Президентом России на Съезде родителей 9 февраля 2013 г., остро нуждается в защите. Считаем, что на законодательном уровне для этого наиболее срочно необходимо:
1) отложить вступление в действие Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» или срочно внести в него поправки, устраняющие антиконституционные положения (…);
2) отклонить внесенные в Госдуму законопроекты: №553338-6 «О психологической помощи населению в РФ», №600971-6 «О внесении изменений в УК РФ (в части усиления ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью и побои)»;
3) отменить исключение для деятельности в области защиты материнства и детства при отнесении ее субъектов к иностранным агентам, поскольку их деятельность в этой сфере имеет политические цели («воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также формирование общественного мнения в этих целях») и содействует нарушению суверенитета России.
Кроме того, считаем, что необходима система региональных уполномоченных по правам ребенка, подчиненная непосредственно Президенту — для президентского контроля над региональной семейной политикой.
Мы крайне обеспокоены непростой для России обстановкой в мире и считаем дальнейший «импорт» чуждых России подходов в семейной политике, продвигаемых заинтересованными структурами, недопустимым, противоречащим национальным интересам, чреватым опасными социальными последствиями. Считаем, что необходимо решительно отказаться от ювенальной стратегии в семейной политике в пользу поворота, объявленного Президентом РФ в Череповце 17 февраля 2014 г.
(…)
Председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» М.Р. Мамиконян