Завод им. Хруничева потребовал 17 млн рублей с обвиняемого по делу о гибели ярославского «Локомотива»
Ярославская область, 22 декабря, 2014, 14:35 — ИА Регнум. ГКНПЦ имени Хруничева намерено взыскать 17 миллионов 649 тысяч рублей с Вадима Тимофеева — обвиняемого по уголовному делу о гибели ярославской хоккейной команды «Локомотив» 7 сентября 2011 года. Как передает корреспондент ИА REGNUM, с ходатайством о признании предприятия потерпевшим по данному делу обратился представитель завода на заседании Дзержинского суда Ярославля, который сегодня, 22 декабря, рассматривает дело.
Именно на заводе им. Хруничева был построен самолет Як-42, на котором летела команда ХК «Локомотив». Суд постановил приобщить ходатайство к делу.
Кроме того, на этом же заседании матери нескольких погибших хоккеистов заявили суду о том, что дата вылета была перенесена — с 6 сентября. Кроме того, по словам родителей, самолет должен был взлететь днем, около 12:00, однако фактически взлетел около 16:00.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, крушение самолета Як-42, в котором летела команда ярославского хоккейного клуба «Локомотив», произошло 7 сентября 2011 года в аэропорту «Туношна». Обвиняемым по уголовному делу проходит бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев. Слушания по делу начались в Дзержинском суде Ярославля 3 декабря.
Как считает следствие, именно Вадим Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Только Тимофеев имел право на допуск к полетам экипажей, а также на их отстранение. При этом, по данным Следственного комитета, экипаж разбившегося Як-42 не имел права подниматься в воздух: допуск к полету командиру судна был оформлен по сфальсифицированным документам, а второй пилот на тот момент даже не прошел переподготовку для выполнения рейсов на «Як-42» и не имел права находиться в составе экипажа. При этом Тимофеев не контролировал прохождение профессиональной учебы пилотами, регулярно отзывал их с занятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.
Кроме того, по версии следствия, Тимофеев не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. При этом, установили следователи, ошибки были, и некоторые могли создать реальную угрозу безопасности полета. Вместе с тем командир экипажа все же получал допуски к полетам.
По данным следствия, еще одной причиной крушения мог стать тот факт, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. Впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42.
Ранее комиссия МАК пришла к выводу, что катастрофа произошла по вине экипажа самолета, а сам самолет был исправен.
Вместе с тем главный тренер московского «Спартака» Валерий Карпин после трагедии заявил, что команда неоднократно летала на этом самолете и именно с этим экипажем. «Мы, то есть „Спартак“, раз 20 за последние два года летали на том самом „яке“, который разбился в Ярославле. Мы знали членов экипажа, знали стюардесс, поэтому трагедия воспринимается еще острее. Если честно, даже не хватает слов, чтобы выразить всю нашу боль и печаль по этому поводу…», — сказал тогда Карпин.
Сомнения в виновности экипажа высказали после трагедии и ряд экспертов. «Причины аварии нам не очень понятны до сих пор, — резюмировал Смирнов. — Тормозить на взлете — совершенно алогично, ни одного летчика такому не учат! С другой стороны, педали — достаточно сложная система. Для того, чтобы нажать на педаль тормоза, нужно другое положение ног, нежели при рулении — вперед и выше, а не в положении на ребре. Может быть, нога пилота случайно слетела, ведь это доли секунды», — отметил после аварии президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.