Тверские трамваи опять под угрозой остановки
Тверская область, 11 декабря, 2014, 15:58 — ИА Регнум. Тверские трамваи могут остановиться в связи с ведением ограничения электропотребления с 15 декабря, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно данным пресс-службы ОАО «АтомЭнергоСбыт», сумма задолженности за потребленную электроэнергию тверским МУП «Городской электротранспорт», накопленная с апреля по декабрь этого года, составила около 51,5 млн рублей.
В связи с неплатежами, сообщила компания, с 15 декабря вводится ограничение режима энергопотребления всех точек поставки, связанных с обеспечением бесперебойной работы трамвайного и троллейбусного парка. В случае невыполнения требования о погашении задолженности поставщик заявляет о введении полного ограничения режима электропотребления с 19 декабря.
«Мы больше не можем продолжать кредитовать „Городской электрический транспорт“ и, чтобы не допустить дальнейшего увеличения задолженности, вынуждены ввести ограничение подачи электрической энергии на все тяговые подстанции, а также диспетчерские пункты предприятия. Ранее, чтобы избежать отключения троллейбусного и трамвайного парка, „ТверьАтомЭнергогСбыт“ пытался урегулировать ситуацию с администрацией Твери, которая планировала рассмотреть вопрос о выделении субсидии МУП „ГЭТ“ и тем самым исполнить финансовые обязательства муниципального предприятия. На сегодняшний день решения, каким способом будет погашена задолженность муниципального предприятия, пока не найдено»,, — заявил Рустам Шаймарданов директор ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в августе руководство муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ») направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия, в настоящее время в суде идет его рассмотрение.
По данным мэрии, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Глава города Александр Корзин на конференции работников МУПа в начале сентября заявил, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также подчеркнул, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход». По мнению ряда местных экспертов, власти Твери намерены отказаться от трамвая. Как заявил в сентябре, выступая перед депутатами, сити-менеджер Твери Юрий Тимофеев, затраты на содержание трамвая и соответствующей инфраструктуры «несоизмеримы с потенциалом городской казны», а потому власти приняли решение «сделать ставку на автобусы и троллейбусы». В администрации города, вместе с тем, утверждают, что есть «принципиальное решение о сохранении трамвайного движения в городе».
Накануне, 10 декабря, стало известно, что в числе поправок к муниципальной программе «Дорожное хозяйство и общественный транспорт горда Твери» депутаты на уровне комитета по градостроительству, архитектуре одобрили выделение 100 миллионов рублей на капитальный ремонт трамвайных путей на маршрутах №№5, 11, 14, включая 20 млн на проектно-сметную документацию.