В Петербурге вынесен ещё один приговор по делу «банды санитаров» — 23 и 24 года строгого режима
Санкт-Петербург, 21 ноября, 2014, 15:32 — ИА Регнум. Санкт-Петербургский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении Валерия Бурыкина и Алексея Чабана. В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, ж» ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой), п. «а» ст.102 (убийство при отягощающих обстоятельствах из корыстных побуждений) и ч.4 ст.17 п. «а» ст.102 УК РСФСР (организация убийства из корыстных побуждений). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 21 ноября, в пресс-службе Прокуратуры Санкт-Петербурга.
Суд установил, что Бурыкин, являвшийся инспектором по контролю за работой младшего медицинского персонала СПБ ГУЗ «Городское патологоанатомическое бюро», создал банду, которая совершала убийства. В неё вошли другие санитары указанного морга, в том числе и Чабан. Под руководством Бурыкина ими был совершен ряд преступлений.
Так, в июле 1996-го и феврале 2003 года Чабан с сообщником убили двух адвокатов. В феврале 1999 года, находясь в лесном массиве на территории Всеволожского района Ленинградской области, он же вместе с другим соучастником совершили убийство одного из членов банды, который стал употреблять наркотики.
В октябре 2006 года Чабан был приговорен судом к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за участие в банде, убийство и незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенное организованной преступной группой.
В апреле 2010 года Бурыкин за организацию банды и убийство был осужден к 16 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласившись с мнением государственного обвинения суд назначил Бурыкину и Чабану окончательное наказание в виде, соответственно, 23 и 24 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.