«Донбасс все бросили — и Украина, и Россия»: «голодные бунты» в ДНР и ЛНР — реальность
Москва, 20 ноября, 2014, 17:55 — ИА Регнум. На текущей неделе многие СМИ и интернет-ресурсы начали сообщать о «голодных бунтах» и акциях протеста мирного населения в населенных пунктах Донецкой и Луганской народных республик. В частности, отмечается, что население Донбасса протестует против социальной политики республиканских властей, которые фактически с мая 2014 года (11 мая прошел референдум об образовании ДНР и ЛНР) так и не смогли обеспечить выплату зарплат и пенсий местному населению.
ИА REGNUM проверило данную информацию. В телефонном режиме жители Макеевки, Амвросиевки, Тореза, Шахтерска подтвердили резкое ухудшение социальной обстановки в ДНР, а также сообщили, что власти республики уже фактически 6 месяцев не могут наладить обещанную выплату зарплат и соцвыплат.
К примеру, сегодня, 20 ноября, в Шахтерске (Донецкая область) женщины с детьми (до 100 человек) перекрыли трассу сообщением Ростов — Донецк. Они требовали начать выплату пенсий и соцвыплат, раздачу гуманитарной помощи.
«Нам детей нечем кормить. Нет зарплат, пенсий нет с июля месяца, очень редко выдается гуманитарная помощь. Никакой российской помощи мы не видим. Местный комендант от ДНР нам пообещал выдать по 500 грн. в понедельник, 17 ноября. Но выплат так и не было. Нам что, умирать с голоду? Нам нечем кормить детей, у наших мужей нет работы, шахты стоят. За что получает деньги с наших налогов Захарченко (глава ДНР
Юлия также подтвердила информацию о том, что 17 ноября жительницы соседнего г. Тореза перекрыли центральную трассу с требованием начать соцвыплаты.
Информацию о том, что в Амвросиевке (юг Донецкой области) из-за действий ДНР накаляется социальная обстановка, подтвердил председатель Новоивановского сельсовета (Амвросиевский район, Донецкая область)
Недовольство социальной политикой ДНР также выражает жительница Макеевки Людмила. «Я не получаю пенсию уже больше трех месяцев. Зачем нам такое руководство? Что сделал для нас этот Захарченко? Ничего. У нас нет денег, чтобы купить продукты, гуманитарной помощи тоже нет», — сказала пенсионерка Людмила.