Эксперт: Наводнений в Петербурге не быть не может, но без дамбы нас бы настигло бедствие 190-летней давности
Санкт-Петербург, 18 ноября, 2014, 17:12 — ИА Регнум. «Дамба надежно защищает город от возможных напастей и водной стихии. При нормальной ледовой обстановке от 40 минут до полутора часов требуется, чтобы полностью закрыть все заслоны сооружения», — рассказал в ходе пресс-конференции, посвященной 190-летию крупнейшего наводнения в истории Санкт-Петербурга, заместитель генерального директора по эксплуатации Комплекса защитных сооружений Игорь Полищук. Об этом сегодня, 18 ноября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Много попыток предпринималось для того, чтобы найти правильный способ защиты Петербурга от наводнений, но это не удавалось до тех пор, пока не была установлена основная причина — нагонная волна с Балтийского моря, которая запирает Неву и не даёт ей вытекать в Финский залив», — объяснил он.
«У нас цунами быть не может. Но без дамбы нас бы настигла угроза 190-летней давности. По подсчётам специалистов, без дамбы при сильном наводнении может быть затоплено 150 квадратных километров площади нашего города. Фактически дамба защищает Петербург не только от воды — от массы вредных веществ, попадающих в Неву», — заявил начальник отдела экологического мониторинга на Комплексе защитных сооружений Леонид Куратов.
Напомним, наводнение 7 (19) ноября 1824 года, когда уровень воды в Неве поднялся на 421 см выше ординара (уровень водомерного поста, установленный у Горного института), принесло Санкт-Петербургу огромные убытки. Было полностью разрушено 324 дома, повреждено 3257 разных строений (т.е. половина всех имевшихся). Из 94 судов, стоявших в гавани, удалось спасти только 12. Погибли около 200 человек.
В память о наводнениях в Санкт-Петербурге установлено уже более 20 памятных досок. Водная поверхность занимает 10% площади города. За свою историю Петербург был затоплен более 330 раз.
Напомним также, что защитные сооружения от наводнений в Санкт-Петербурге — комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт.
Строительство велось с 1979 по 2011 год, стоимость проекта по состоянию на первую декаду августа 2010 года составила 87,3 миллиарда рублей. По проекту дамбы 1970 года, которая начнётся от Горской, срок строительства предполагался — 8 лет, длина 22 км, высота 11 м.