Губернатор Петербурга готовится к мундиалю: «Может, пешеходный мост не нужен?»
Санкт-Петербург, 18 ноября, 2014, 10:00 — ИА Регнум. Губернатор Санкт-Петербурга
Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк доложила на совещании о поиске инвесторов для двух проектов, реализуемых к чемпионату мира, — строительстве канатной дороги и пешеходного моста. Пока интерес к канатной дороге проявил «Газпром-Социнвест», который хочет расширить трассу до «Лахта-центра». Таким образом, дорога пройдет по четырём точкам — «Лахта-центру», Парку 300-летия Петербурга, стадиону на Крестовском острове и Васильевскому острову. Пока структура «Газпрома» совещается с консультантами о целесообразности проекта и намерена принять решение до конца месяца.
Второй проект выразила желание финансировать английская компания, чье имя Бабюк не раскрыла, причём инвестор согласился взять все расходы на себя. Однако мост является стратегическим объектом, и сейчас решается вопрос о форме его передачи, а также некоторые юридические вопросы.
Георгий Полтавченко, услышав то ли о расширении первого проекта, то ли о стратегической важности моста и английских инвесторах, вдруг задался вопросом «Может, мост не нужен?» — который и озвучил озадаченной аудитории. Никто из вице-губернаторов не решился возражать, поэтому градоначальник призвал внимательней рассмотреть вопрос.
Вероятно, головной болью для главы города является финансовый вопрос — во время обсуждения чемпионата мира по хоккею-2016, часть матчей которого пройдёт в Петербурге, губернатор призвал чиновников подумать над схемой, при которой не придется выделять 500 млн рублей на его проведение. Отметим, что ЧМ-2018 уже обошелся городу в кругленькую сумму, только на строительство стадиона на Крестовском острове было выделено почти 35 млрд рублей.
Позже Ирина Бабюк пояснила журналистам, что пешеходный мост всё же будет построен почти наверняка. На нём планируется разместить коммерческие площади в 14 тысяч кв.м, которые будут отданы под магазины, рестораны и офисы.
Инвестиции в канатную дорогу сейчас планируются в размере 7,3 млрд рублей. При этом годовой доход от оплаты проезда составит 788 млн при стоимости билета в одну сторону в 60 рублей.