Торговые сборы и налогообложение недвижимости Госдума обсудит 18 ноября
Москва, 17 ноября, 2014, 15:20 — ИА Регнум. Государственная дума РФ 18 ноября обсудит во втором чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся торгового сбора и налогообложения недвижимости, передает корреспондент ИА REGNUM. Поправками, предложенными главой комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым («Единая Россия»), ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
При этом ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца.
Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на 3 месяца, деленную на 50.
Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, следует из текста поправок.
Прописывается, что нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.
Указывается, что торговый сбор может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. «В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона», следует из предложенных поправок.
Кроме того, предлагаемыми изменениями предлагается определить особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества и определения налоговой базы.
При продаже недвижимости доходы, получаемые налогоплательщиком, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из условий. Среди них: право собственности на объекты недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договорам дарения от физических лиц, признаваемых членами семьи или близкими родственниками; право собственности на объекты недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; право собственности на объекты недвижимого имущества получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
Во всех других случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.
В случае если доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрации перехода права собственности на соответствующий объект, умноженной на понижающий коэффициент 0,7. В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, эти положения не применяются.
Законом субъекта РФ вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков или объектов недвижимого имущества может быть уменьшен указанный минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества или же размер понижающего коэффициента к кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.
Поправками уточняется, что имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, не превышающем в целом 1 млн рублей, а также в размере доходов, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, не превышающем в целом 250 тыс. рублей.