К разбирательству в ситуации, сложившейся вокруг призывника из Челябинской области Максима Егорова будут привлечены представители военно-следственного отдела по Челябинску. Как сообщил 17 ноября корреспонденту ИА REGNUM директор челябинской правозащитной организации «Школа призывника» Алексей Табалов, в минувшую пятницу, 14 ноября, мать молодого человека подала туда заявление по факту якобы распространения в отношении её сына недостоверных сведений.

«Суть претензий — распространение должностным лицом в СМИ недостоверных сведений о гражданине, нарушающее ее законные права и интересы. Напомню, что 12 ноября пресс-секретарь ЦВО опроверг версию об избиении Егорова, сообщив в частности, что ни первичный телесный осмотр, ни углублённое медобследование не выявили каких-либо следов физического воздействия на призывника. Он назвал, находящегося в новосибирском госпитале призывника практически здоровым, единственный диагноз: ситуационно обусловленное невротическое состояние. Ушибы, ссадины и сотрясение мозга — не подтвердились», — рассказал правозащитник.

По версии пресс-секретаря ЦВО, невроз настиг юношу из-за переживаний по поводу отдалённого места службы — он получил предписание на Курильские острова. В ближайшем будущем призывник будет выписан из неврологического отделения госпиталя, его служебные перспективы определят профильные специалисты-неврологи и психиатры.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, к месту службы, на Дальний Восток, Егоров был отправлен воинским эшелоном 8 ноября. 9 ноября из телефонного разговора мать призывника узнала, что сын, вступившись за другого призывника, которому офицер в течение дня не позволял сходить в туалет, якобы был сильно избит в тамбуре поезда сопровождающим офицером. После этого солдату были высказаны угрозы, что если он расскажет о случившемся, то по приезду офицер отдаст его на растерзание в часть с самыми отмороженными дедами. После избиения, по словам матери, у сына возникли постоянные головные боли, тошнота и головокружение. 10 ноября южноуральский призывник по инициативе все того же сопровождающего офицера, был снят с поезда в Новосибирске и отправлен психоневрологическое отделение военного госпиталя №333.

В ЦВО опровергли факт избиения. Как всё было на самом деле, выясняет следствие.