Государственная дума РФ на этой неделе уточнит формулировки законодательства — все инспектора смогут штрафовать нарушителей, наказывать браконьеров, передает корреспондент ИА REGNUM 11 ноября.

Ранее ряд СМИ обратили внимание на то, что 15 ноября вступает в силу закон, согласно которому государственные инспекторы заповедников и национальных парков будут лишены права составлять протоколы об административных правонарушениях, а также проводить досмотр и изымать у браконьеров оружие. Это вызвало обеспокоенность экологов.

Глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин («Единая Россия») отметил, что «все инспектора: инспектора, старшие инспектора, старшие руководители, их руководители в соответствии с действующем кодексом (КоАП) имеют право возбуждать административное производство и осуществлять необходимые охранные и иные мероприятия». «Вместе с тем поскольку в практике возникли вопросы, мы полагаем, что, несмотря на отсутствие необходимости внесения изменений, мы внесем определенные редакционные уточнения», — заявил Плигин.

В свою очередь зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин («Единая Россия») заявил, что Госдума может принять необходимые изменения на этой неделе. «Госдума решит этот вопрос на этой неделе», — заверил парламентарий.

При этом Вяткин указал на то, что говорить о наличии редакционной ошибки или недочета во вступающем в силу законе не приходится, «он сформулирован в точном соответствии с базовым законом». «Нормы базового закона перекочуют в КоАП», — рассказал парламентарий. «Но чтобы исключить разночтение, которое вытекает из подзаконного акта Минприроды (там содержится перечень должностей структур министерства), а не из нашего закона, мы внесем изменения в закон», — говорит Вяткин, отметив, что это будет оперативней.

«Мы не будем дожидаться приказа Минприроды, мы внесем изменения в действующие законы, уточним наименование должностей, хотя, по нашему мнению, никакого противоречия нет, мы действовали в строгом соответствии с формулировками базового закона „Об особо охраняемых природных территориях“», — резюмировал Вяткин.