Эстонский бизнесмен: Выбор маршрута Rail Baltica — национальная ошибка
Эстония, 11 ноября, 2014, 13:37 — ИА Регнум. Выбор маршрута скоростного железнодорожного проекта
Главная проблема новой железной дороги заключается в том, что в ее нынешнем виде она окажется не нужна самим пассажирам. Автотрасса Пярну — Таллин позволяет добираться от «летней столицы Эстонии» до столицы страны быстрее, чем это будет на скоростном поезде новой железной дороги. К тому же поезд в Таллине будет останавливаться не в центре, а возле аэропорта. «Вряд ли кто из Пярну будет ездить по этой дороге, так как на автомобиле получается прямее, быстрее и удобнее, и очевидно, что и намного дешевле», — считает бизнесмен.
По мнению Мыйза, если при существующем правовом пространстве и экологических условиях невозможно проложить более удачную трассу, то нужно переориентироваться на автомагистрали — на четырехполосные евродороги.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, длина прибалтийской железной дороги по «узкой колее» Rail Baltica — 708 км (Taллин — польская граница через Литву, Латвию и Эстонию). Заявленная (первоначальная) стоимость проекта — 3,5 млрд евро, то есть примерно по 5 млн евро за один ж/д км. Планируется, что 85% всех расходов будет покрыто из фондов ЕС. Если проект будет реализован в планируемые сроки, то Rail Baltica заработает не раньше 2023 года. В проекте помимо государств Прибалтики, рассчитывающих обновить соответствующую инфраструктуру за счет ЕС, заинтересованы крупные промышленные корпорации Германии и Франции, готовые выступить поставщиками соответствующих технологий и продукции, а также финансовые учреждения ЕС.