Киргизский политолог: Великий шелковый путь — это ответ Китая на санкции США
Москва, 11 ноября, 2014, 10:45 — ИА Регнум. «На фоне реализации проекта Великого шелкового пути китайская экспансия в Киргизии выглядит вполне реально», — заявил киргизстанский политолог Марс Сариев, комментируя корреспонденту ИА REGNUM заявления председателя КНР Си Цзиньпина о выделении $40 млрд на учреждение Фонда Шелкового пути.
По словам эксперта, «интерес Китая к этому проекту вполне понятен». «Как новый мировой лидер он ищет ресурсы для своего развития и одновременно отсекает конкурентов — США и Россию. Великий шелковый путь — это ответ на санкции США, которые пытаются отрезать КНР морской путь. Если проект заработает, то это станет ударом для США, и в новом мире для них не будет места», — пояснил он.
Марс Сариев отметил, что Америка со своей стороны тоже пытается уменьшить растущее влияние Китая и работает над созданием трансатлантического партнерства. «Шелковый путь имеет шансы стать самым большим транспортным коридором в мире, выведя Европу из зоны влияния США», — сказал политолог.
Касаясь роли России, эксперт высказал мнение, что она, как сверхдержава, тоже не заинтересована в выращивании сильного конкурента. «Экономическое отделение потенциально значимого региона повлечет выход из зоны политического влияния. Такое развитие событий чревато для России неприятными последствиями. Поэтому Россия форсирует события по вступлению Киргизии в Таможенный союз», — подчеркнул он.
Марс Сариев считает, что Киргизия, как маленькое государство, зажатое между двумя гсударствами — гигантами может только подыгрывать одному из них. «В данном случае целесообразнее выбрать Россию, так как Китай с его мощной экономикой и нехваткой ресурсов быстро и незаметно „переварит“ Киргизию. Наше государство не может в одиночку противостоять растущему влиянию Китая. Ведь проект Великого шелкового пути подразумевает развитие логистических объектов, в данном случае — железной дороги. По всему пути строительства будут возникать „Чайнатауны“, и в итоге Киргизию ждет полноценная экономическая экспансия. С принятием же Киргизии в ТС, Россия получает ключ к важному узловому пункту, которым является республика, если Китай согласится на такой вариант участия России в проекте», — подытожил политолог.