КбшЖД: в ряде приволжских регионов существование пригородных перевозок находится под большим вопросом
Ульяновская область, 29 октября, 2014, 18:02 — ИА Регнум. Нежелание субъектов РФ закладывать в бюджеты средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчика ставит под вопрос дальнейшую деятельность ППК и существование пригородных железнодорожных перевозок как вида услуг населению. Вопрос сохранения пригородных перевозок стал основным в ходе видеоконференции в управлении Куйбышевской магистрали при участии представителей железнодорожных компаний-перевозчиков, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Куйбышевской железной дороги.
В текущем году субсидии пригородным компаниям в полном объеме предусмотрены только Мордовией. Башкирия и Саратовская область планируют компенсировать около 90% расходов железнодорожников. Самый низкий процент компенсации предусмотрен Пензенской и Ульяновской областями — 38,8% и 29% соответственно.
«На сегодняшний день, в соответствии с госзаказом по сравнению с предыдущим годом отменено 65 пригородных поездов, еще 3 поезда планируется отменить с 1 ноября 2014 года. По итогам текущего года убытки пригородных пассажирских компаний от организации транспортного обслуживания в регионах ответственности КбшЖД составят более 300 млн рублей», — отметили в пресс-службе.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2012 года регионы должны компенсировать пассажирским компаниям убытки, связанные с пригородными перевозками, если установленные цены на билеты в электричках ниже себестоимости. В противном случае ОАО «РЖД» принимает решение об отмене поездов из-за убыточности.
Премьер-министр Дмитрий Медведев, в ходе визита в Йошкар-Олу (Марий Эл)в июне текущего года, заявил о необходимости сохранения пригородных электропоездов в регионах, в связи с чем разработана программа субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок, по которой в субъекты РФ ежегодно будут направлять 25 млрд рублей. Медведев отметил, что источником финансирования также должны являться средства региональных бюджетов. «Да, мы будем помогать. Но электрички должны ходить. Останавливать пригородное сообщение нельзя», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
Напомним, что в 2012-2013 годах отменили более 300 пригородных маршрутов. Только в январе 2014 года в 26 регионах отменили 144 электрички. В дальнейшем было отменено еще около 160 поездов.