Законопроект о муниципальной милиции внесен в Госдуму
Москва, 14 октября, 2014, 14:52 — ИА Регнум. Законопроект о муниципальной милиции внесли в
Муниципальная милиция создается только на уровне районных и городских округов. Предполагается, что общая численность муниципальной милиции в Российской Федерации составит на первом этапе 180-200 тыс. человек.
Муниципальная милиция в законопроекте рассматривается как самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Она не входит в структуру местной администрации. По мнению разработчиков законопроекта, это обеспечит должную независимость муниципальной милиции в вопросах охраны общественного порядка и уменьшит риск субъективизма в руководстве ею.
Законопроект содержит положения, закрепляющие порядок избрания на должность начальника органа муниципальной милиции и на должности участковых уполномоченных муниципальной милиции населением муниципального образования. Начальник муниципальной милиции избирается всеми жителями муниципального образования, а участковый уполномоченный муниципальной милиции — жителями административного участка.
Начальник муниципальной милиции не реже двух раз в год должен отчитаться о деятельности муниципальной милиции перед представительным органом муниципального образования и населением муниципального образования. Участковый уполномоченный муниципальной милиции не реже одного раза в квартал отчитывается перед населением административного участка на сходах граждан, собраниях конференциях граждан, перед органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления поселений, следует из законопроекта.
В состав органа муниципальной милиции должны входить подразделения патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных муниципальной милиции, участковых инспекторов по делам несовершеннолетних, дежурные части и другие подразделения в соответствии с примерной моделью структуры муниципальной милиции разрабатывается федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, что обеспечит необходимое единообразие подходов в организации муниципальной милиции.
Основная функция муниципальной милиции — охрана общественного порядка. Это, по мнению депутатов Госдумы, позволит разгрузить нынешнюю полицию от целого ряда обязанностей и сосредоточить ей свои основные усилия на предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений.
В перечне обязанностей муниципальной милиции названы обязанности по приему, регистрации и рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях на территории муниципального образования, по поддержанию общественного порядка в общественных местах, по охране общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий и др.
Милиция «должна иметь возможность своевременно и качественно приходить на помощь людям, имея при этом полномочия в случае необходимости применять меры принуждения», указываю законодатели. «Вместе с тем у муниципальной милиции не должно быть полномочий по осуществлению дознания, предварительного следствия, проведению оперативно- розыскных мероприятий, проверок предпринимательской деятельности, осуществлению экспертно-криминалистической деятельности Ее полномочия должны ограничиваться только возможностью применения административно-правовых средств», считают они.
В систему административно-правовых средств деятельности муниципальной милиции законопроект включает следующие правомочия: предъявление к гражданам требований о надлежащем поведении; проверка документов, удостоверяющих личность, и иных документов в случаях, определенных законом; контроль (надзор) за общественными местами, за соблюдением порядка проведения публичных и массовых мероприятий, за поведением определенной категории граждан; доставление и задержание граждан в определенных законом случаях; производство по делам об административных правонарушениях; направление запросов в адрес муниципальных и государственных органов и иных организаций о предоставлении информации и документов, ведение профилактической деятельности, включая ведение профилактических учетов, и др.
Законопроект устанавливает, что служба в муниципальной милиции является разновидностью муниципальной службы. В этой связи она основывается на тех же началах, что и муниципальной служба. На служащих муниципальной милиции в полной мере распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные для муниципального служащего. Служащие муниципальной милиции увольняются по тем же основаниям, что и муниципальные служащие. Аналогичны меры поощрения и взыскания.
Поскольку муниципальная милиция будет являться военизированной организацией, устанавливаются специальные звания (знаки отличия) для служащих муниципальной милиции: рядовой милиции, младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции, младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, милиции капитан, майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции. Они присваиваются служащим муниципальной милиции в зависимости от отнесения замещаемой должности к соответствующей группе должностей муниципальной службы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Для каждой группы должностей устанавливаются первые и предельные специальные звания (знаки различия).
При этом парламентарии с учетом специфики правового положения городов федерального значения и закрытых административно- территориальных образований функцию охраны общественного порядка в них оставляют за полицией.
«Создание нового правоохранительного института приблизит правоохранительную деятельность к потребностям граждан и конкретных поселенческих обществ, повысит подотчетность органов охраны правопорядка гражданам, а также уровень доверия к ним со стороны населения и в целом положительно скажется на состоянии безопасности граждан и общественного порядка в стране», — уверены авторы законопроекта.