Официально в Саратове услуги легкового такси оказывают почти 1300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Реальный же оборот пассажиропотока и финансов в этой сфере заставил задуматься представителей власти. Подано это актуальное блюдо под соусом безопасности пассажиров, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказали в информационно-аналитическом отделе Саратовской гордумы, тема легкового такси вызвала оживленную дискуссию на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле. Присутствующие дружно отметили вопиющие случаи, когда клиенты обслуживаются технически неисправными автомобилями, водителями, не прошедшими медицинского осмотра, и так далее. Был сделан главный вывод — фирмы, осуществляющие деятельность по перевозке такси, не гарантируют безопасность пассажиров. Еще большее возмущение у депутата Вячеслава Тарасова — замгенерального директора ОАО «Автокомбинат-2» вызвало количество «нелегалов», занимающихся таким бизнесом.

По сложившейся в Саратове традиции «стрелки» ответственности за вопиющие нарушения были переведены в сторону облправительства, которое, как теперь выяснилось, отвечает за перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также осуществляет контроль над деятельностью перевозчиков. Начальник отдела областного министерства транспорта Станислава Бондаренко пояснил, что его ведомство выдает разрешения юрлицам и индивидуальным предпринимателям, проверяет соответствие требованиям законодательства по оборудованию машин, квалификации, прохождению медосмотра водителей и тому подобное. Проверять «нелегалов» — не их компетенция. Ими, по его ловам, должны заниматься налоговики и полиция. Чиновник обратил внимание на правовой пробел по поводу «неурегулированности работы диспетчерских служб такси, которые лишь принимают заказы». В итоге тему безопасности пассажиров доверили спецрабочей группе, в которую войдут все заинтересованные стороны.