В августе продажи машин в Санкт-Петербурге упали на 24 процента — это самое сильное падение по итогам одного месяца в этом году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 17 сентября, в агентстве «Auto-Dealer-СПб».

В январе-августе 2014 года в Петербурге было продано 121369 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7 процентов или на 9762 машины меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

В августе установлен очередной рекорд по динамике падения продаж машин в этом году — за последний месяц лета было реализовано 12813 автомобилей, это на 24 процента меньше августа прошлого года.

Лидером на авторынке Петербурга остается Renault. Впервые с начала года на второе место по общему объему реализации автомобилей вышла корейская KIA — в предыдущие семь месяцев эту строчку занимал VW. Продажи автомобилей немецкого бренда второй месяц подряд падают почти на 40 процентов, а остановка производства в Калуге на две недели в сентябре не дает повода для роста в ближайшее время.

«Неразбериха со стартом программы утилизации автомобилей ещё больше усугубит падение продаж в сентябре», — прогнозирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Что касается августа, то положительную динамику в этом месяце среди первых 20 брендов показали только две марки — Skoda и Volvo. Чешский бренд, тем самым, вышел на 4-е место по итогам всех восьми месяцев, опередив отечественную Lada, резко сократившую продажи в августе.

«С одной стороны, столь громкое падение в августе — результат того, что потребитель надеялся на старт одной из программ государственной поддержки и откладывал покупку автомобиля. С другой — поводы для бурного роста авторынка в нынешнем году уже не видны, независимо от того, действуют программы стимулирования продаж или нет», — считает Михаил Чаплыгин.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам восьми месяцев составляет 7,7 процента.