Лукашенко: При наличии цемента «не надо кланяться, ни у кого-то просить нефть и так далее»
Белоруссия, 15 сентября, 2014, 21:50 — ИА Регнум. Избыточные объёмы продукции белорусских цементных заводов будут направлены на строительство бетонных дорог с целью увеличения транзитной привлекательности Белоруссии, в т.ч. на российском направлении. Об этом 15 сентября заявил
«Транзит нашей Белоруссии, привлекательность как транзитной страны сегодня на порядок выше даже, чем вчера в связи с событиями в соседних странах, в том числе. И в связи с тем, что мы все-таки, это самое главное — поддерживаем в нормальном состоянии дорожную сеть. Поэтому нельзя нам работать хуже на дорогах. Кроме того, что строить, надо и поддерживать в нормальном состоянии дороги. Поэтому мы приняли решение, что бетонным дорогам у нас — быть, — сказал Лукашенко. — Мы будем их строить».
«И еще одно, чтобы не забыли: вопрос 10% цемента, который мы должны направить на строительство бетонных дорог. Не только дорог, но подъездов, площадок и так далее. Вот я это запомню, и мне напоминать это никто не будет — это железобетонное поручение, которое правительство должно выполнять. И не только потому, что у нас некуда девать цемент. Мы можем его больше произвести», — добавил руководитель постсоветской республики.
«Потому что нам не надо кланяться, ни у кого-то просить нефть и так далее, — отметил Лукашенко. — Поэтому давайте договоримся, что вот 10% цемента, производимого в стране, должны идти на дороги. К 1 января 2017 года мы полностью заканчиваем строительство второй кольцевой дороги, и к 1 января 2016 года мы полностью разбираемся с Гомельским направлением. Так? За 2015 год полностью надо в эксплуатацию сдать дорогу [на Гомель]. И думать о перспективе: южное транзитное направление через Кобрин — Гомель, очень важное для России, будет востребовано — надо вести с россиянами, в том числе, диалог. Если нет, то надо договариваться и с
Как сообщало ИА REGNUM, после модернизации белорусских госпредприятий по производству цемента с привлечением «связанных» китайских кредитов производство продукции на данных предприятиях выросло, однако сверхплановые и более дорогие по цене партии цемента остались невостребованными на внутреннем и внешнем рынках. Александр Лукашенко распорядился направить избыточные объёмы на строительство автодорог, которое осуществляется с привлечением «связанных» кредитов КНР и кредитов Всемирного банка.
Напомним, 15-17 сентября в Минске будет находиться вице-президент Всемирного банка региону Лора Так, курирующая регион Европы и Средней Азии. Её сопровождают директор отдела Белоруссии, Молдавии и Украины Чимяо Фан, а также эксперты Всемирного банка. Они намерены провести серию встреч с чиновниками Белоруссии и обсудить реализацию пяти реализующихся в постсоветской республике проектов с объёмом финансирования $648 млн. Белоруссия является членом Всемирного банка с 1992 года, использовав $1,14 млрд кредитов банка и $25 млн по грантовым программам.