Минск: Слова о стремлении России восстановить СССР не имеют ничего общего с реальностью
Москва, 15 сентября, 2014, 18:01 — ИА Регнум. Заявления глав МИД
«Я беседовал с моими европейскими коллегами из многих стран. Я могу понять ход их мыслей, но я считаю, что многие формируют свою точку зрения, основываясь на устаревших клише, еще времен Советского Союза».
«Сегодня мои европейские коллеги говорят, что Россия пытается восстановить Советский Союз путем создания Таможенного союза и Евразийского экономического союза. По моему мнению, это не имеет ничего общего с реальностью. Для нас Таможенный союз — это более тесная интеграция в торгово-экономической сфере. Никто из стран-членов Таможенного союза не откажется от суверенитета и независимости, — сказал Макей. — Но в некоторой степени я могу понять ход мыслей моих европейских коллег, потому что они исходят из истории, в первую очередь, если говорить о странах Прибалтики и Польше. Они боятся, потому что думают, что Россия представляет угрозу их интересам».
«Мы не рассуждаем подобными категориями. Именно поэтому мы считаем, что очень важно вести прямые переговоры между всеми сторонами, вовлеченными в этот конфликт: между Россией и Украиной, между Россией и Европейским союзом, между Россией, Украиной и
Как сообщало ИА REGNUM, в ходе вильнюсского саммита стран-членов программы ЕС «Восточное партнёрство» (28-29 ноября 2013 года) глава МИД Белоруссии Владимир Макей, в отношении которого ЕС временно приостановил действие запрета на въезд на территорию ЕС, заявил: «Выйдя из исторической тени больших соседей, белорусский народ все еще находится в процессе строительства своей идентичности». Накануне саммита, 20 ноября 2013 года глава МИД РБ в интервью польскому изданию Dziennik Gazeta Prawna прокомментировал возможность вступления Белоруссии в Евросоюз через 40 или 50 лет, отметив: «А почему нет? Мы спокойно рассмотрим происходящие процессы вместо принуждения государства к окончательному выбору: либо с ЕС, либо с Таможенным союзом. Мы долго жили в тени больших народов, у нас были общие государства с Польшей, Россией, мы жили в СССР. В течение этих 20 лет мы не в полной мере построили свою собственную идентичность. Дайте нам время, чтобы решить, куда идти».