К трапу самолета с умирающим челябинцем не подали реанимацию из-за ошибки пилота: «Шереметьево»
Москва, 8 сентября, 2014, 09:25 — ИА Регнум. Московский аэропорт «Шереметьево» опубликовал акты проверок Росздравнадзора, прокуратуры и Росавиации по факту случая на рейсе Air Europa UX 831 Барселона — Челябинск 18 августа, когда на территории аэропорта скончался 24-летний челябинец Артем Чечиков.
Пресс-служба опубликовала полную хронологию прибытия на борт местных медиков, а также выдержки из радиообмена экипажа с землей. Кроме того, представители аэропорта заявили, что не относятся к какому-либо медучреждению. В «Шереметьево» пояснили, что в полете воздушное судно не имеет прямой связи со службами аэропорта. Диалог пилоты осуществляют с диспетчером госкорпорации по организации воздушного движения. Однако диспетчеры службы не вызывают медицинские службы, их задача — сообщить в аэропорт о происшествии на борту.
Однако, по данным «Шереметьево», испанский пилот неверно передал информацию на землю. — 18 августа 2014 года от командира воздушного судна рейса 831 а/к Air Europe поступил запрос о вызове «ambulance», что в стандартной фразеологии означает «медицинская помощь», а не «реанимация» (resuscitation). Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров между командиром воздушного судна а/к Air Europe и диспетчером Московского центра по ОрВД, передает «Первый областной канал».
Как пишет Chelyabinsk.ru, в аэропорту сообщили «Шереметьево» что разделяют скорбь родных и близких ушедшего из жизни пассажира, однако просили воздержаться от обвинения кого бы то ни было в случившемся до завершения процесса расследования.
Напомним, ранее ИА REGNUM сообщало, сердечный приступ у 24-летнего Артема Чечикова случился во время полета на борту самолета, следовавшего рейсом «Барселона-Челябинск», 18 августа. Молодой человек возвращался из свадебного путешествия вместе с супругой, которая и обратилась за помощью к бортпроводникам. Среди пассажиров в самолете оказался врач-реаниматолог, который проводил все необходимые реанимационные действия вплоть до вынужденной посадки в «Шереметьево», где пациента должна была встречать машина скорой помощи. Но, по словам очевидцев, в аэропорту врачей «скорой» не оказалось. Спустя несколько часов молодой человек умер.