Петербургский эксперт о вандализме: Надо всеми силами бороться с тупым, животным сознанием
Санкт-Петербург, 5 сентября, 2014, 13:00 — ИА Регнум. «Сейчас то и дело слышим о вандализме — в частности, известны недавние случаи в Гатчине, эту тему обязательно надо обсуждать, всеми силами бороться с тупым, животным сознанием», — отметил в ходе пресс-конференции в преддверии Дня памяти жертв блокады Ленинграда доцент кафедры радио и телевидения факультета журналистики СПбГУ Владимир Осинский. Об этом сегодня, 5 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Ещё в 1942 году был создан специальный ремонтно-восстановительный батальон, а в 1943 году он был преобразован в ГИОП. Люди тогда сохраняли памятники в условиях войны, а сегодня сталкиваемся с вопиющими случаями», — сказал он.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 2 сентября в Голландских садах Государственного музея-заповедника «Гатчина» (Ленинградская область, близ Санкт-Петербурга) завершены работы по устранению последствий актов вандализма, совершенных в отношении копий трёх скульптур в июле-августе этого года.
Специалисты удалили окрашенные лаком слои камня с поверхности ногтей статуи Сатира, с помощью шлифовальных инструментов сделали менее заметными буквы, процарапанные на Афине, устранили повреждения, нанесенные Амазонке. Все работы были выполнены безвозмездно мастерами-реставраторами, изготовившими эти копии. В целях повышения уровня безопасности в Гатчинском парке, администрацией музея-заповедника принято решение оборудовать отдельный пост охраны на входе со стороны Арсенального каре, а также установить дополнительные видеокамеры в Нижнем и Верхнем Голландских садах.
Четыре статуи из каррарского мрамора — Амазонка, Сатир, Молодой Марс и Афина — были куплены при императоре Павле I специально для Гатчинского парка. С XIX века все они изначально располагались в Голландских садах. В ХХ веке пострадавшие во время войны и изуродованные вандалами три скульптуры из четырех были помещены в хранилище музея. Последним, в 2001 году, сад покинул Марс — сброшенная с пьедестала статуя раскололась на несколько частей и также была перенесена в закрытые фонды. С тех пор Голландские сады пустовали. Этой весной великолепные произведения скульптурной пластики были отреставрированы, а изготовленные с них точные копии установлены на местах, которые ранее занимали оригиналы XVIII века.