Кандидат в петербургские муниципалы обжаловал досрочное голосование в «Гражданке»
Санкт-Петербург, 5 сентября, 2014, 12:10 — ИА Регнум. Кандидат в депутаты и члены комиссии от «Яблока» обжаловали в горизбиркоме Санкт-Петербурга досрочное голосование в МО «Гражданка». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 5 сентября, в пресс-службе регионального отделения партии.
Под конец дня 4 сентября председатель местного избиркома не объявила общее количество проголосовавших и скрылась с коробками бюллетеней. Сегодня кандидат в депутаты муниципального совета Алёна Буевич и член ИКМО с правом совещательного голоса Михаил Рыбин обратились в горизбирком с жалобами на грубые нарушения закона при досрочном голосовании.
Как отмечается в жалобе, во время голосования члены избирательной комиссии поголовно нарушали закон: конверты с бюллетенями не подписывали и не опечатывали, а в некоторых случаях даже не заклеивали.
Напомним, по закону каждый бюллетень с досрочного голосования должен быть положен в отдельный конверт — его заклеивают, а место склейки заверяют печатью и подписями членов избиркома. Вскрыть конверт может только участковая избирательная комиссия в день голосования, до этого он должен храниться в неприкосновенности.
Как отмечается в жалобе, кандидат потребовала дать наблюдателям возможность подписать склеенные конверты, однако члены комиссии ответили отказом. После закрытия участка председатель ИКМО Виктория Чугунова не объявила общее количество проголосовавших и скрылась с коробками бюллетеней. Кандидат догнала председателя, но дальнейшие события развивались по детективному сценарию. «Пока я караулила коробки с бюллетенями, оставшиеся со мной члены комиссии отвлекли меня, схватили коробки с бюллетенями, забежали в кабинет и закрылись на ключ перед моим носом», — рассказала Алёна Буевич.
Как отмечает кандидат, это далеко не единственное нарушение при досрочных выборах в администрации Калининского района. «На участке нарушена тайна голосования — нет кабинок, избиратели ставят крестики прямо на столе у членов комиссии, на скамейках, на столах, где всё просматривается посторонними людьми», — подчеркнула Алёна Буевич.