У подполья уже нет той силы и размаха, что 10 лет назад в Беслане — ветеран «Альфы»
Москва, 1 сентября, 2014, 16:59 — ИА Регнум. Террористическая угроза в России существует, и она серьезная, но за эти последние 10 лет после теракта в Беслане не последовало ни одного подобного бесланскому теракта, заявил ИА REGNUM вице-президент международной ассоциации подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов.
«Больше такого хорошо организованного с огромным количеством погибших и получивших тяжелые ранения людей, как это было в 1995 году в Буденновске, в 2002 в „Норд-Осте“ и в 2004 в Беслане, не было. Это говорит о том, что сделаны правильные выводы, проведены правильные мероприятия и работа, прежде всего силовых структур, ведется в правильном направлении, а она не прекращается ни на один день, ни на одну минуту. В разное время СМИ, общество в большей или меньшей степени обращаются к этим событиям. Бывают сообщения из Кавказа и других регионов, что обезврежены, нейтрализованы главари, участники бандформирований, в том числе и террористического толка. Но эта работа ведется постоянно именно на упреждение таких моментов», — сказал Филатов.
«Сегодняшнее подполье по силе и размаху ничего общего не имеет с тем подпольем, которое было 10 лет назад, оно практически разбито, обезглавлено и не представляет такой угрозы, которая была 10 лет назад», — подчеркнул он.
В 2004 году в бесланской школе №1 в заложниках у террористов оказались более 1,2 тыс. человек. Три дня их держали в здании школы №1. 334 человека погибли, из них 186 детей, погибли также спецназовцы. Пострадали около 800 человек, 126 бывших заложников стали инвалидами.
Из отряда боевиков, их было более 30 человек, наказание в суде понес только захваченный в плен спецслужбами в ходе спасения заложников боевик
Как подчеркивает Филатов, «наказан не только Кулаев, погибли все террористы, которые принимали участие в этой операции». «Во-вторых, главный заказчик этого теракта —
Напомним, ранее родственники погибших в теракте в Беслане обратились в Европейский суд по правам человека с просьбой провести объективное расследование по всем обстоятельствам теракта. Председатель общественного комитета «Матери Беслана»
Филатов отметил, что без подобного рода разбирательств не обходится ни одна трагедия. Он при этом обратил внимание на то, что «такого хорошего отношения к спецназу, к силовым структурам, которые проводили операцию не по обезвреживанию, не по спасению заложников, а по спасению — операция проводилась не по команде штурм, а по взрывам, которые произошли внутри здания, — я не встречал никогда».
«Когда в 2004 году на концерте-реквиеме я вышел на сцену со своим боевым товарищем и сказал, что мы офицеры группы „Альфа“, 20 тыс. человек, в том числе люди, которые были заложниками, несколько минут аплодировали стоя. Эти люди, которые там были, которые пострадали там, лучше всех могут оценить работу силовых структур… Мы живем в этом реальном мире, где никто не застрахован ни от террористического акта, ни от автокатастрофы, ни от того, что тебе в больнице поставят не тот диагноз. К сожалению, это наша жизнь», — сказал Филатов.