Латвийские молочники нацелились на китайский рынок
Латвия, 28 августа, 2014, 11:59 — ИА Регнум. Сегодня, 27 августа, в
Как признают местные эксперты, Китай для Латвии — пока еще недостаточно освоенный рынок сбыта. Он занимает 26-е место по объему экспорта, 23-е — если говорить только о товарах. Но с каждым годом товаров туда отправляется все больше. По данным за прошлый год, латвийский экспорт в Китай удвоился. В том числе в четыре раза выросли поставки продуктов питания. Но в общем экспортном пироге их доля все еще ничтожна мала. «В Китай отправляется замороженная продукция — например, черника. Еще части растений, которые используются в парфюмерном производстве и фармацевтике. Но главная группа — это солод, пиво, крепкие алкогольные напитки и минеральная вода», — рассказала представитель Латвийского агентства инвестиций и развития Айя Яунземе.
Для латвийских молочных продуктов китайский рынок пока закрыт — но его открытие, как обещают в Минэкономики, не за горами. Ведь работа над этим началась не в пору «войны санкций» между Россией и Западом, а раньше. «Мы работаем над этим уже два года. Говорили с китайской делегацией о молочных продуктах уже в начале июля. Они обещали прислать в сентябре делегацию с проверками. Они проверяют каждую фабрику, каждого производителя. Мы не можем сертифицировать какие-то продукты самостоятельно», — пояснила парламентский секретарь Минэкономики Илона Платонова. «В ситуации, когда Россия в ответ на санкции запретила ввоз молочных продуктов из Евросоюза, открытие китайского рынка может стать спасательным кругом для наших молочников. И эту возможность нельзя упускать, ведь китайцы сами заинтересованы в продуктах из латвийского молока», — отметил глава Совета по бизнесу с Китаем Артис Кампарс.
Названия предприятий, пожелавших попасть в экспортный список — коммерческая тайна. По словам начальника Продовольственно-ветеринарной службы Мариса Балодиса, все крупные молокоперерабатывающие предприятия Латвии нацелены на китайский рынок. Одним из шагов навстречу этому рынку может стать участие в крупных международных продовольственных выставках. Хорошо, если производитель может себе позволить отправиться на такую выставку непосредственно в Китай. Но это не обязательно — китайцы не ждут, а сами ищут партнеров по всему миру. Деньги, которые Минэкономики выделило в качестве помощи пострадавшим от российского эмбарго, как раз и направлены на такой поиск новых рынков.
Напомним, 26 августа глава