Наибольшая задолженность перед железнодорожными перевозчиками Северо-Запада России - у Ленинградской области
Санкт-Петербург, 20 августа, 2014, 10:55 — ИА Регнум. Размеры пригородного сообщения в субъектах РФ приводятся в соответствие с заказом региональных властей. Наибольшая задолженность - у Ленинградской области. Об этом сегодня, 20 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе
Во исполнение поручения Президента России (подпункт "в" пункта 1 от 8 июля 2014 г. № Пр-1592) пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности. Как отмечают в компании, в этом году ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СЗППК") запланировала объем компенсаций потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом в объеме 55%. В частности, размер субсидий в Республике Карелия составит 51%, в Новгородской области - 63%, в Мурманской области - 90%, в Псковской - 100%. Ленинградская область в 2014 году не предусмотрела субсидии на пригородные железнодорожные перевозки.
В 2014 году ожидаемый размер финансовых потерь компании-перевозчика составит около 300 млн рублей. В частности, задолженность республики Карелия перед ОАО "СЗППК" предварительно в этом году составит около 49 млн рублей (в 2013-м - 20 млн рублей), Новгородской области - около 30 млн рублей (против 182 млн рублей в 2013-м), Вологодской области - примерно 4 млн рублей (5 млн рублей в 2013-м), Мурманской области - 3 млн рублей (1,5 млн рублей в 2013-м), Тверской области - 390 тысяч рублей (в 2013-м - 17 млн рублей).
Как подчеркивают в ОАО "РЖД", наибольшая задолженность в этом году - у Ленинградской области (около 213 млн рублей). В 2013 году эта цифра составляла 52 млн рублей.
Напомним, что в соответствии с приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области №105-п от 1 августа 2014 года "Об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области, осуществляемую ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" с 11 августа 2014 года был установлен тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в размере 31 рубль 50 копеек за первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки, и 2 рубля 25 копеек за каждый последующий километр после 14-го. Установленный ранее тариф по территории Ленинградской области составлял 28 рублей за первые 14 км и 2 рубля за каждый последующий километр.
В компании напоминают, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.
На территории Северо-Западного региона в 2014 году уже отменено около 80 пригородных поездов. В частности, в Новгородской области отменено 32 поезда, в Ленинградской - 24, в Псковской - 10, в Тверской - 6, в Санкт-Петербурге и в Республике Карелия - 4 поезда. Кроме этого, до конца 2014 года ещё возможна отмена 18 поездов на территории Ленинградской области, 22 поездов на территории Карелии и 12 поездов на территории Псковской области.
Полная компенсация убытков компаний-перевозчиков планируется только в 7 субъектах Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край, а также Рязанская, Тюменская, Самарская и Томская области). Еще 3 региона близки к 100% компенсации, полное погашение задолженности будет произведено в текущем году - Республика Мордовия - 96%, Новосибирская область - 93%, Мурманская область - 92%.