Калининградский министр объяснил причины задержек фур с продуктами через Литву
Калининградская область, 19 августа, 2014, 22:35 — ИА Регнум. Проблемы с пересечением автотранспорта с товарами в Калининградскую область через Литву связаны с недостатком координации в действиях российских государственных органов и отсутствием "нормальной организации" работы поставщиков с документами. Об этом сообщил министр промышленности Дмитрий Чемакин, посетивший сегодня, 19 августа, пункт пропуска российско-литовской границы Чернышевское.
По данным министра, за неделю пропущено 317 автотранспортных средств с товарами, которые попали под запрет ввоза. "Товары по списку попали под запрет, но есть второе условие - страна происхождения. Так как страны происхождения товаров в 317-ти фурах другие, то они проследовали без препятствий", - уточнил министр.
Чемакин отметил, что на сегодня нет задержек с машинами, везущими грузы из третьих стран. "В зависимости от груза, эти поставки либо пропускаются либо разворачиваются. Требуемый пакет документов установлен правилами внешней торговли. Все понятно и без задержек", - продолжил глава регионального Минпрома.
Также нет задержек грузов, которые следуют с территории Российской Федерации в Калининградскую область и такой транзит оформляли российские таможенные органы. "То есть, штампы и пломбы свидетельствуют, что груз отправлен с территории России. Проверят пломбы, посмотрят на штампы и пропускают", - уточнил министр.
Нет задержек грузов, в комплекте с которыми следуют непривычные для оборота внутри Таможенного Союза, но полученные сориентировавшимися компаниями сертификаты происхождения, выданные Торгово-промышленным палатами России или Белоруссии. "Порядок их получения понятен, но непривычен для тех, кто раньше торговал только внутри Таможенного Союза, - отметил министр. - Выдает любая региональная торгово-промышленная палата хоть в России, хоть в Белоруссии".
Вместе с тем министр подчеркнул, что есть задержка продукции, приобретенной, загруженной и отправленной, по сложившимся "правилам" внутренней торговли сезонными товарами: за наличный расчет, без договоров, закупочных актов и какой-либо маркировки тары или продукции.
"При этом транспорт следовал по территории Белоруссии без ограничений по разгрузке, погрузке какого-либо товара, - продолжил Чемакин. - Добавив к этому внешний вид продукции и жесткость формулировок Указа, таможенные органы выставили требования дополнительных документов и работать по вышеизложенным правилам".
К защите потребителя от некачественной продукции и работы перевозчиков следует сказать, что каждую партию такой продукции сопровождает фитосанитарный сертификат, выданный российской службой по ветеринарному и фитосанитарному контролю, который гарантирует параметры безопасности продукции. При этом в сертификате указана конкретная партия, номер транспортного средства и маршрут следования партии от, например, Волгограда до Калининграда. Бланки номерные, со степенями защиты и подписаны уполномоченными лицами российской службы в месте отгрузки. "При доверии и ответственности такому сертификату оснований задержки грузов на границе нет в принципе", - считает глава Минпрома.
"Вывод. Нормальная организация работы поставщиков с документами, с одной стороны, и координация действий госорганов по признанию документов друг друга в рамках единого понятия - "государственный контроль", с другой и все начнет работать в штатном режиме", - резюмировал Чемакин.