Англоязычная газета Iran Daily в колонке "Пресс-Панорама", который выйдет в свет в среду, 13 августа, рассматривает публикации нескольких иранских газет.

Влиятельная тегеранская газета "Кейхан" набросилась на президента ИРИ Хасана Роухани за его резкую критику людей, страдающих от "фобии к переговорам". Ранее Роухани сказал, что те, кто выступает против ядерных переговоров, трусы и экстремисты. Замечания, высказанные высшим исполнительным руководителем страны, требуют большего внимания, уверен один из главных печатных органов консервативных кругов Ирана. Имеет ли право президент "выискивать экстремистов" среди умеренных оппонентов, основываясь на своем собственном дискурсе?

Попытки правительства выйти на ядерную сделку через переговоры лицом к лицу с США не могли привести к успеху, потому что Белый дом - "это раб мастера под названием Израиль". Враждебные подходы Вашингтона в отношении Ирана кристально чисты. Никому и никогда не удавалось достичь ядерного соглашения между Ираном и США в последние 10 лет именно потому, что политика Вашингтона носит деспотичный характер. Роухани и его сторонники должны понимать, что их стратегические расчеты, касающиеся взаимодействия с Западом, так и не помогли.

Газета "Шарк" отмечает, что президент Хасан Роухани может удивить не только своих критиков, но и своих друзей. Замечания президента о "подрывной роли" противников ядерных переговоров с США мгновенно стали ведущими заголовками в СМИ и шокировали даже сторонников Роухани. Суровая критика оппонентов в адрес высшего руководителя исполнительной власти означает, что Роухани с одной стороны придерживается своих обещаний - о преодолении препятствий путём переговоров с Западом. Сторонники Роухани, в принципе, поддерживают его острые мысли, хотя они ожидают, что он больше внимания уделит их формулировкам, так как консерваторы более не желают ждать, когда переговоры приведут хотя бы к промежуточному успеху. Отмечается, что поскольку члены его кабинета не смогли ответить на жесткую критику со стороны недоброжелателей правительства, то Роухани сам был вынужден компенсировать бездействие старших должностных лиц своего правительства. С другой стороны, такие попытки Роухани не могут удовлетворить тех, кто всерьёз настроен требовать отчёта о работе за год, прошедший после его вступления в должность президента.

Газета "Джомхорие Эслами" отмечает пассивную роль некоторых арабских государств в отношении геноцида в секторе Газа и разоблачила их сговор с Израилем, направленный на уничтожение палестинского сопротивления. Большое количество арабских стран даже отказалось выступать с заявлениями, чтобы осудить злодеяния, совершенные режимом Тель-Авива. Так, Саудовская Аравия выступила с заявлением о сочувствии угнетенным палестинцам на двадцатый день войны в Газе. Тем не менее, ваххабитский режим отказался называть Израиль агрессором.

Помимо Туниса, который призвал к экстренной встрече стран Лиги арабских государств (ЛАГ), другие арабские страны помогли Израилю продолжить свою варварскую акцию. Даже Египет стал соучастником Израиля. Режим Каира закрыл пограничный переход Рафиах, который является единственным путем для отправки гуманитарной помощи беззащитным жителям Газы. В то время, как некоторые христианские народы в Латинской Америке закрыли израильские посольства и размещают раненых палестинских детей, арабские лидеры не готовы даже отправить лекарства в больницы сектора Газа. Арабские лидеры не знакомы с понятиями гуманизма, чести и доброжелательности.

Газета "Шахрванд" пишет, что Масуд Барзани, президент полуавтономного курдского региона, сделал три ошибки в отношении продолжающегося кризиса в Ираке. Его неправильные подходы помогли так называемому "Исламскому государству Ирака и Леванта" (ISIL) поставить под вопрос курдскую безопасность. Во-первых, он объявил о своих планах по выходу из иракского центрального правительства, и это уходит своими корнями в личные разногласия с шиитом премьер-министром Нури аль-Малики. Во-вторых, он отказался разрешить свои разногласия с аль-Малики с помощью правовых и демократических средств. Барзани заключил союз с противниками премьера для достижения своих целей. А это привело к тому, что шииты Ирака расценили шаги Барзани наравне с военными акциями ISIL. В-третьих, курдский президент закрывает глаза на террористические нападения, совершаемые ISIL.

Барзани думал, что его неактивная политика в отношении террористической группы будет обеспечивать безопасность курдского региона. Тем не менее, его неправильный подход сработал в ущерб интересам полуавтономного государства.