Легендарный ледокол "Красин" отправляется на ремонт в Кронштадт (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 8 августа, 2014, 15:08 — ИА Регнум. Ледокол "Красин" будет отбуксирован в Кронштадт с невской набережной для ремонта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 8 августа, в пресс-службе Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге, докование запланировано на вторую половину августа - первую половину сентября.
Докование пройдет на Кронштадтском судостроительном заводе силами ООО "Кросс". Ремонт пройдет под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Процедура включает в себя очистку корпуса, его многоступенчатую покраску, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна. Ремонтные работы являются важным этапом в подготовке ледокола к юбилею, который будет отмечаться в 2017 году. После завершения работ легендарный ледоход будет возвращен обратно на набережную Лейтенанта Шмидта.
Ледокол "Красин" (до 1927-го - "Святогор") построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу российского правительства. История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.
31 марта 1917 - поднят Андреевский флаг на ледоколе "Святогор".
1 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят и до 1921 года плавал под английским флагом.
Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Леонида Красина.
3 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в "Красин".
16 июня 1928 - становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" к Северному полюсу.
8 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота удостоен ордена Трудового Красного Знамени.
30 июля - 25 октября 1929 - участвует в девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на этом морском пути.
Март-апрель 1933 - достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.
17 июля 1933 - лидер первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.
22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского пути.
18 августа 1937 - отправился к мысу Барроу на поиски экипажа летчика Сигизмунда Леваневского.
4 ноября 1941 - вышел в Америку.
26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 вышел из Рейкьявика в СССР.
5 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг острова Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута бухта Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.
Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) во Владивостоке.
1956-1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.
1 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.
20 февраля 1992 - правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство как памятнику истории государственного значения.
16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.
10 февраля 2004 - создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин".