Ледокол "Красин" будет отбуксирован в Кронштадт с невской набережной для ремонта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 8 августа, в пресс-службе Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге, докование запланировано на вторую половину августа - первую половину сентября.

Докование пройдет на Кронштадтском судостроительном заводе силами ООО "Кросс". Ремонт пройдет под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Процедура включает в себя очистку корпуса, его многоступенчатую покраску, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна. Ремонтные работы являются важным этапом в подготовке ледокола к юбилею, который будет отмечаться в 2017 году. После завершения работ легендарный ледоход будет возвращен обратно на набережную Лейтенанта Шмидта.

Ледокол "Красин" (до 1927-го - "Святогор") построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу российского правительства. История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.

31 марта 1917 - поднят Андреевский флаг на ледоколе "Святогор".

1 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят и до 1921 года плавал под английским флагом.

Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Леонида Красина.

3 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в "Красин".

16 июня 1928 - становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" к Северному полюсу.

8 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

30 июля - 25 октября 1929 - участвует в девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на этом морском пути.

Март-апрель 1933 - достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.

17 июля 1933 - лидер первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.

22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского пути.

18 августа 1937 - отправился к мысу Барроу на поиски экипажа летчика Сигизмунда Леваневского.

4 ноября 1941 - вышел в Америку.

26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 вышел из Рейкьявика в СССР.

5 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг острова Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута бухта Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.

Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) во Владивостоке.

1956-1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.

1 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.

20 февраля 1992 - правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство как памятнику истории государственного значения.

16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.

1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.

10 февраля 2004 - создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин".