Россия, обладая самой большой в мире территорией и огромным количеством уникальных исторических и природных объектов, пока остается на периферии мирового въездного туризма. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 5 августа заявил руководитель сервиса онлайн-бронирования отелей в России GEOID Юрий Стрижак.

Он обратил внимание на данные Ростуризма - в 2013 году Россию посетили всего 2,6 млн иностранных туристов, тогда как только Рим в год посещают больше 10 млн туристов. Эксперты уверены, для сложившейся ситуации есть и объективные и субъективные причины.

"Действительно можно говорить об отсутствии во многих регионах качественных отелей, - отметил Стрижак, - однако если мы говорим о таких направлениях путешествий, как Байкал или Камчатка, то это все равно не должно играть решающую роль. В мире есть множество знаковых мест, которые привлекают миллионы туристов и не имеют практически никакой инфраструктуры. А в тех же Москве и Санкт-Петербурге представлены многие ведущие сети отелей, и там с этим нет проблем, но туристов все равно относительно мало".

Если оценивать поток въездного туризма, то чем больше страна связана с Россией в экономическом плане, тем больший поток туристов из нее приезжает. Так лидерами въездного туризма в Россию являются Германия, Китай и США. Экономические связи способствуют культурному обмену и помогают избавиться от многих стереотипов и предрассудков. Абсолютно очевидно, что причиной ситуации на рынке въездного туризма можно считать сложившийся имидж нашей страны в мире. В тоже время традиционная реклама и пиар здесь малоприменимы, так как представить себе необходимый бюджет на успешное продвижение нашей страны в мире очень сложно, полагает Стрижак.

Вместе с тем, по его мнению, России необходимо развивать туристическую инфраструктуру, не дожидаясь увеличения потока туристов с Запада. Ресурсы для этого есть - это внутренний туризм, который пока также находится на достаточно низком уровне развития, но показывает постоянный и активный рост.

"Если приучить жителей Запада путешествовать по России в краткосрочной перспективе достаточно сложно, то популяризировать внутренний туризм в нашей стране вполне реально, - полагает Юрий Стрижак. - У нас почти 150 млн граждан, если верить статистике по выездному туризму, то, как минимум 15 млн из них - активные путешественники. Фактически у России есть безграничный ресурс для развития туристической отрасли. Достаточно просто популяризировать путешествия по нашей стране и появятся и средства на хорошие отели и на инфраструктуру".