В Челябинской области разработают долгосрочную программу развития дорожного хозяйства
Челябинская область, 1 августа, 2014, 08:32 — ИА Регнум. Врио губернатора Челябинской области
Дубровский отметил, что в рамках Стратегии развития региона до 2020 года необходимо максимально эффективно использовать его выгодное географическое положение. «Огромные логистические возможности Челябинской области, развитие транспортной инфраструктуры, должны стать перспективной „точкой роста“ для нашей экономики», — сказал глава региона. При этом он подчеркнул, что стратегический план развития дорожной отрасли еще не сформирован. «Юридическую конструкцию „контрактов жизненного цикла“ так и не создали, не создали системный подход к обслуживанию и контролю за техническим состоянием дорог, качеством ремонтных работ. Без их решения мы не начнем двигаться дальше. Мы пока находимся в стадии наведения порядка, но надо перестать топтаться на месте, пора делать шаг вперед», — обозначил цель совещания Борис Дубровский.
Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин представил доклад о текущем состоянии и перспективах отрасли. «Основные наши задачи — это обеспечение сохранности существующей дорожной сети и повышение ее технического уровня, а также строительство новых дорог», — сообщил Тупикин участникам совещания. Для реализации поставленных задач, по мнению министра, необходимо внести соответствующие изменения в существующие нормативно-правовые акты, регулирующие сферу. Он обозначил несколько стратегических направлений в этой сфере, так министерство уже с 2015 года намерено заключать с подрядными организациями трехлетние контракты на ремонт и содержание дорог. Далее, будет впервые за все время в области будет создана четкая система весового контроля транспортных артерий. Кроме того, планируется усилить проверку качества дорожных работ и начать применять при строительстве и ремонте новые технологии и материалы, что может позволить вдвое продлить сроки эксплуатации (по оценке специалистов регионального минстроя — с 6 до 12 лет). Также Виктор Тупикин указал на необходимость участия региона в федеральных программах. Например, Южный Урал включен в программу обеспечения круглогодичной связью дорог с твердым покрытием сельских населенных пунктов с автодорогами общего пользования. «Остро», по словам руководителя регионального минстроя, встал вопрос окончания, так называемого, «незавершенного» строительства и реконструкции.
«Решения по финансированию объектов дорожного строительства должны приниматься на основе качественной экспертизы — с учетом плотности дорожной сети, трафика движения, привязки к населенным пунктам,производственным и социальным объектам. Дороги должны обеспечивать экономике — мобильность, а социальной сфере — доступность. Если проектная документация отвечает таким условиям — под проект выделяются средства. Министерству строительства и дорожного хозяйства необходимо создать и внедрить механизмы такой экспертизы, — отметил Борис Дубровский. — Главное условие здесь — качество. Мной уже достаточно подробно говорилось о контрактах жизненного цикла, как о длительном процессе обслуживания дорог после проведенных работ, с применением новых материалов и технологий. За счет повышения качества работ высвободившиеся „ремонтные средства“ можно направить на другие проекты в тех же территориях, и тем самым методично и целенаправленно расширять дорожную сеть. Уверен, что при таком подходе, с учетом положительного опыта других регионов, мы не только увеличим объемы дорожного строительства, а изменим само отношение к этому очень важному и перспективному инфраструктурному сектору экономики».
Экспертную оценку докладу дал начальник управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Луцет, который, в частности, отметил позитивный опыт заключения пятилетних контрактов на содержание дорог. Следом о трудностях в муниципалитетах рассказал глава Южноуральского городского округа Евгений Соболев. В перечень «наболевших проблем» вошли весовой контроль большегрузов, помощь экспертов в проверке качества выполненных работ и порядок выделения субсидий на дорожное хозяйство в территории. Заместитель председателя правительства Челябинской области Сергей Шаль подробнее прокомментировал применение новых материалов при строительстве и реконструкции: «Качественные материалы можно производить на Южном Урале, использовать их самим, а также продавать в другие регионы». А советник главы региона по экономическим вопросам Иван Петриди указал на необходимость вовлечений частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и создание придорожного сервиса.
По итогам совещания, Борис Дубровский поручил своим заместителям и профильным ведомствам в течение двух недель подготовить единый документ проектного планирования в сфере дорожного хозяйства, с учетом всех предложений и замечаний.