Строительство развязки на Пулковском шоссе в Петербурге "под колпаком" у Смольного
Санкт-Петербург, 3 июля, 2014, 18:54 — ИА Регнум. Вице-губернатор Санкт-Петербурга
В ходе совещания с участием представителей подрядных организаций и профильных комитетов обсуждались текущие вопросы строительства объекта. В частности, поднималась актуальная на сегодняшний день тема выноса инженерных сетей. Для реализации проекта потребуется перекладка большого объема коммуникаций - теплосетей, водопроводных сетей, газопроводов среднего давления, линий электропередач. Марат Оганесян поручил профильным ведомствам ускорить процесс согласований в части перекладки теплосетей, чтобы выполнить эту работу до начала отопительного сезона. Кроме того, обсуждались вопросы соблюдения графика работ для завершения строительства в установленные сроки.
Строительство развязки началось в конце декабря 2013 года. Проектный срок окончания работ - сентябрь 2016 года. Общая стоимость строительно-монтажных работ составит 11,6 млрд рублей, из которых более 50% на условиях софинансирования выделяется из федерального бюджета. Генеральным подрядчиком строительства выступает ЗАО "Пилон".
Сооружение транспортной развязки в разных уровнях позволит обеспечить беспрепятственные транспортные связи, имеющие как межрайонное и внутригородское, так и федеральное значение. Кроме того, ликвидация светофорных постов на перекрестке минимизирует время проезда транспортного узла и улучшит экологическую ситуацию в районе.
Сейчас перекресток работает в режиме перегрузки в утренний и вечерний пиковые периоды, суммарная интенсивность движения превышает 8600 ед/час, на подходах образуются заторы. В межпиковые периоды и выходные дни интенсивность движения превышает 7600 ед/час, что также является превышением нормативного уровня загрузки. При этом нагрузка на этот транспортный узел имеет тенденцию к росту в связи с активным жилищным строительством в южных районах города.
Одним из самых сложных элементов развязки станет путепровод над Пулковским шоссе, по которому пойдет транспорт с Дунайского проспекта. Путепровод будет сооружен по экстрадозной технологии, ранее применявшейся в Петербурге при строительстве Лазаревского моста. Общая высота путепровода составит около 100 метров. Для обеспечения беспрепятственного движения транспорта предусмотрено около 20 съездов, которые будет соединять развязку не только с Пулковским шоссе и Дунайским проспектом, но и с прилегающей улично-дорожной сетью. Для удобства пешеходов проектом предусмотрено 5 подземных переходов, оборудованных лифтами.