Штрафы за отказ в ОСАГО составят 50 тыс. рублей
Москва, 2 июля, 2014, 17:34 — ИА Регнум. Страховщиков будут штрафовать за необоснованный отказ в ОСАГО. Как передает корреспондент ИА REGNUM 2 июля, соответствующий законопроект
Кроме того, предусматривается поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего - 400 тыс. рублей.
Возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевших, предлагается осуществлять по их выбору в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт либо в форме страховой выплаты.
С 1 октября 2014 года снижается с 80% до 50% уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства.
Прописывается, что договор ОСАГО может быть заключен в виде электронного документа. В этом случае страхователю направляется полис также в виде электронного документа.
При досрочном прекращении договора ОСАГО страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, приходящейся на неистекший срок действия договора или неистекший срок сезонного использования автомобиля.
Уточняется порядок оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. В течение 5 рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП (фото- или видеосъемка машины и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением системы
Законопроектом увеличивается размер неустойки (пени), которую страховщик обязан выплатить страхователю за нарушение сроков осуществления страховой выплаты, - 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки; за нарушение срока направления мотивированного отказа в выплате - 0,05% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки.
Устанавливается обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров по договорам ОСАГО. В течение 5 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии) страховщик должен рассмотреть претензию страхователя и удовлетворить его требование или направить мотивированный отказ.