До 2020 года Новочеркасский электровозостроительный завод поставит 200 электровозов переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 "Скиф" для эксплуатации на Восточном полигоне, на участках Байкало-Амурской магистрали. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД" 1 июля, использование таких локомотивов позволит компании увеличить грузопоток на данном направлении.

"Локомотив отвечает всем требованиям техзадания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является использование системы управления, обеспечивающей не только расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов, но и оперативную передачу диагностической информации с борта локомотива в депо по каналам цифровой радиосвязи и GPRS. Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов. Локомотив оборудован системой противоюзной защиты. Конструкция предусматривает использование модульной кабины управления с климат-контролем, соответствующую всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности, а также энергопоглощающие аппараты, обеспечивающие безопасность машинистов при соударениях", - рассказали в пресс-службе.

Справка: 2ЭС5 "Скиф" - первый российский магистральные грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Локомотив создан совместным инжиниринговым центром Трансмашхолдинга и Alstom Transport компанией ТРТранс. Производство ключевых компонентов электровоза, включая тяговое оборудование, локализовано на предприятиях, расположенных на территории России, а выпуск локомотивов организован на Новочеркасском электровозостроительном заводе.