В Пушкинском Доме отвечают министру культуры "Философией зайца"
Москва, 19 июня, 2014, 11:41 — ИА Регнум. В петербургском Институте Русской литературы
"Как удалось установить сотрудникам критиковавшихся институтов, исследования такого, тем более финансировавшегося за счет средств бюджета, никогда не было. В загадочную "Философию зайца" превратилось стихотворение "Трансмутация зайца", предпосланное переизданию монографии "Алхимия как феномен средневековой культуры", - отмечают организаторы. - Между тем, организовать конференцию, посвященную гуманитарным исследованиям зайца, нас побудило не таинственное превращение безвинного стихотворения в зловещее исследование, сколько несогласие с тем фактом, что чиновник - пусть и высокопоставленный - может по собственному мнению решать, какая проблема достойна исследования, а какая - нет, на какую научную работу можно выделить финансирование, а какую можно "задвинуть".
Конференция вызвала небывалый интерес в научной среде. В адрес оргкомитета пришло более 120 заявок от специалистов в различных областях, представляющих научные учреждения от Улан-Удэ до Нью-Йорка и от Архангельска до Иерусалима. В программу конференции было отобрано 58 докладов, чрезвычайно разнообразных и по хронологии (от аттической вазописи VI века до н. э. до современного интернет-фольклора), и по географии (от алтайских поверий до керамики индейцев майя), и по проблематике.
Среди тем выступлений: "Социология зайчатости: Моральный статус академической профессии и бюрократические культуры подозрения", "Заяц от Апиция до Дюма: рецепты, подача и кулинарная символика", "Дичь в подарок: заяц в контексте гомосексуальной эротики", "Велик русак": концептуализация образа зайца в нацистской пропаганде", "Лечение боярина Б.И. Морозова корнем "Заячье копыто", "Гостинчик от зайчика": Персонажи - дарители подарков в фольклоре для детей второй половины ХХ века в СССР", "Зайцы в рекламном пространстве: на материале отечественной и адаптированной западной рекламы" и многие другие.