Для оптимизации работы перевозчиков петербургские власти часть коммерческих маршрутов сделают социальными, пишет "Российская газета". Уже известно, что в Колпино появится экспериментальная зона, где частников "изживут" полностью, сообщает сегодня, 18 июня, корреспондент ИА REGNUM.

Между тем, сами перевозчики недовольны тем, что подобные решения принимаются без их участия, и считают такие меры давлением на бизнес.

Первый заместитель генерального директора частной автобусной компании, член городской Ассоциации перевозчиков пассажиров, чьи 1625 автобусов обслуживают сегодня 202 маршрута в городе, Михаил Богданов считает, что сегодня в городе нет здоровой конкуренции и равных для всех условий конкурсов. "В первую очередь смущает введенное властями понятие некой транспортной "обеспечивающей сети", что позволяет комитету по транспорту без конкурса отдавать маршруты городскому автобусному перевозчику ("Пассажиравтотрансу") по своему усмотрению. Никаких четких критериев этой сети официально не опубликовано, как и способов получения права на перевозки по ее маршрутам частным перевозчикам", - заявил Михаил Богданов газете.

Необходимость выпускать на коммерческие маршруты автобусы не старше семи лет заставит перевозчиков потратиться на обновление подвижного состава.

Как заявил член комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту Максим Резник ("Гражданская платформа"), комиссия намерена привлечь к этому внимание, поскольку в данной ситуации можно увидеть признаки ограничения конкуренции.