"За пять месяцев текущего года число ДТП в Санкт-Петербурге увеличилось на 8%, в Ленобласти - на 14% - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число случаев со смертельным исходом в городе возросло на 17%, в области - на 40%. Это огромный рост", - рассказал журналистам исполняющий обязанности заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Василенко. Об этом сегодня, 5 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, чаще всего в авариях, происходящих на территории Санкт-Петербурга, виноваты пешеходы, на территории Ленобласти отмечается иная тенденция - в основном, виноваты водители, и только примерно в 21% - пешеходы. "Примерно при каждом восьмом ДТП в области происходит опрокидывание автомобиля", - добавил Василенко.

"Ленобласть - транзитный регион. По разным оценкам, выезжает из мегаполиса более 2,5 миллионов человек, поэтому напряжение на дорогах высокое", - отметил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых.

Чиновник подчеркнул, что основная аварийность приходится на федеральные дороги. "Соотношение составляет примерно 60 процентов на 40", - уточнил он. На показатели повлияли и две крупные аварии - на Сайменском канале, и с моста в Шлиссельбурге упал автобус.

Козьминых считает, что в значительной мере разгрузить большие транспортные потоки поможет осуществление двух крупных проектов. Первым он назвал обход Мурино и Новодевяткино с выходом на автомобильную дорогу "Санкт-Петербург - Матокса". Окончание проектных работ, как отметил чиновник, - не позднее сентября.

Второй - проектирование строительства автомобильной дороги "Подъезд к городу Всеволожску". Он в стадии разработки. Пока нет согласования с двумя муниципальными образованиями, так как земля там находится в собственности застройщика СУ -155. Рассматриваются варианты решения проблемы.